karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Category:

Раби Нахман из Бреслава — в оперной постановке

המאסטרקלאס הבינלאומי לשירה אמנותית עש זמבוקי,קרדיט צילום אריאל וייס

Верхнее фото  © Ариэль Вайс  המאסטרקלאס הבינלאומי לשירה אומנותית עש זמבוקי , קרדיט צילום אריאל וייס


Международный иерусалимский мастер-класс вокального мастерства имени Йосефа Жамбоки (IMVAJ) под художественным руководством Роны Исраэль-Колат пройдет в августе в Иерусалиме и Тель-Авиве. В программе: мировая премьера оперы «Сумасшедший индюшонок» (Ха- хиндик ха-мешуга) и любимая публикой «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Постановки осуществлены в сотрудничестве с местными режиссерами, театрами и дизайнерами. При участии выдающихся израильских и зарубежных исполнителей, участников мастер-класса.

Опера «Сумасшедший индюшонок» (Ха- хиндик ха-мешуга) основана на рассказах раби Нахмана из Бреслава, либретто было написано Цафриром Колатом, лауреатом премии Бернстайна, композитор - Эяль Батт. Постановка - уважаемого Йосси Израэли, настолько влюбившегося в это произведение, что он отказался от обычных условий своего контракта, только чтобы работать над этой оперой! Опера будет исполнена дважды, в  сопровождении игры на фортепиано. Дирижер - Гадиэль Домбровнер. Тщательно отобранный каст из молодых певцов представляет лучшие вокальные силы Израиля.

Сюжет оперы, написанной специально для международного мастер-класса, движется по тонкой линии между верой и безумием и основан  на рассказах рабби Нахмана из Бреслава. В опере рассказывается о сыне царя, который однажды проснулся и решил, что он - индюшонок. Поэтому он должен вести себя как индюшонок, есть как индюшонок и жить под королевским столом. Его экстравагантное поведение вызывает разнообразные кривотолки дворцовой челяди. Сможет ли кто-нибудь из них вернуть царского сына на путь истинный?

«Летучая мышь» Иоганна Штрауса, одна из любимейших оперетт всех времен и народов, будет представлена в версии Александра Николича фон Харденберга (постановщика Королевской оперы Ковент-Гарден, Англия). В Тель-Авиве постановка   будет осуществляться силами Симфонического оркестра Ашдода и дирижера Барака Таля. В Иерусалиме - дирижер Стефан Закич, в сопровождении фортепиано.

המאסטרקלאס הבינלאומי לשירה אומנותית עש זמבוקי , קרדיט צילום אריאל וייס המאסטרקלאס הבינלאומי לשירה אומנותית עש זמבוקי , קרדיט צילום אריאל וייס

В центре деятельности IMVAJ  - ежегодный мастер класс, который проходит во время летних каникул и длится от двух до трех недель и поиск и продвижение талантов. Каждый год отбираются около 35 выдающихся молодых вокалистов из Израиля и из-за рубежа, которые получают за это время превосходные инструменты для развития собственной карьеры, возможность участвовать в мировой премьере или постановке местной оперы, работать с лучшими профессионалами в своей области, известными артистами  из Израиля и зарубежья. Выпускники мастер-класса получают стипендии, известность и выгодные контракты.

Каждый год в проекте принимают участие лучшие творческие силы. В этом году это режиссер Йосси Израэли, сербский режиссер Александр Николич фон Харденберг и профессор Клаудия Адар из Германии.  Зарубежные гости составляют около 40 процентов всех участников.

Отличительной чертой  проекта IMVAJ является социально-художественное видение. Главный спонсор проекта, г-н Йосеф Жамбоки, последний оставшийся в живых узник  концлагеря в Белграде, ребенком был спасен сербом Павлом Жамбоки. Его заветное желание - превратить Иерусалим в значимое место в области вокального мастерства. Проект работает в Иерусалиме - во имя того, чтобы позволить оставшимся в живых жертвам Холокоста наслаждаться культурными мероприятиями. Он также позволяет молодым исполнителям испытать сопереживание от взаимодействия с уходящим поколением, посещающим кампус, где проходят мастер-классы.

Кроме того, ежегодно проводится мастер-класс, инициированный Наоми Полани, королевой еврейской песни,  цель которого - укрепление связей между поколениями, между выжившими жертвами Холокоста и участниками мастер-класса.

Как и в предыдущие годы, организаторы мастер-класса и г-н Йосеф Жамбоки в сотрудничестве с муниципалитетом Иерусалима вручат благодарственные грамоты музыкантам и интеллектуалам, внесшим свой вклад в поддержку мастер-класса, тем самым способствуя превращению Иерусалима в мировую вокальную столицу и укреплению связей между городом и деятелями культуры. Вручение грамот состоится 30 августа в присутствии представителей Министерства иностранных дел и муниципалитета.

המאסטרקלאס הבינלאומי לשירה אומנותית עש זמבוקי , קרדיט צילום אריאל וייס המאסטרקלאס הבינלאומי לשירה אומנותית עש זמבוקי , קרדיט צילום אריאל וייס

Программа выступлений

30 августа, Иерусалимский музыкальный центр в 20:00 - отличники курса и вручение грамот

31 августа, мировая премьера: опера «Сумасшедший индюшонок» (Ха-хиндик ха-мешуга),  консерватория Штрикер в Тель-Авиве в 00:00. Композитор - Эяль Батт, либретто -  Цафрир Колат по мотивам классической притчи Раби Нахмана из Бреслава. Постановщик - Йосси Израэли. Дирижер - Гадиэль Домбровнер. Фортепиано - Ори Цафрир

1 сентября, «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, Центр Жерар Бехар, Иерусалим, в 21:00. Постановщик Александр Николич, дирижер Стефан Закич,  фортепиано Виктория Марьяновская.

2 сентября, «Сумасшедший индюшонок» (Ха-хиндик ха-мешуга), Центр Жерар Бехар, Иерусалим, в 20:00. Композитор - Эяль Батт, либретто -  Цафрир Колат по мотивам классической притчи Раби Нахмана из Бреслава. Постановщик - Йосси Израэли. Дирижер - Гадиэль Домбровнер. Фортепиано -  Алексей Шапиров

3 сентября, «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, зал Реканати Тель-Авивского музея изобразительных искусств, в 20:00. Постановщик Александр Николич,  дирижер Барак Таль, Симфонический оркестр Ашдода

Вход для солдат и пострадавших от Холокоста бесплатный при наличии свободных мест.

Сайт мастер-классов  IMVAJ - https://www.imvaj.com

Текст и фото (© Ариэль Вайс) - по материалам пресс -релиза


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments