karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Танец "С субтитрами" Ронит Зив

В конце недели – 27 и 28 января - в зале "Ярон Иерушалми" в тель-авивском балетном центре Сузан Далаль пройдут представления нового балетного спектакля хореографа Ронит Зив "С субтитрами".
С субтитрами – значит кино? Нет, на сей раз - балет. Спектакль-перформанс при участии двух танцовщиц и актера, основанный на документальных записях разговоров девушки по вызову с клиентами. Прогнозируемая стенограмма диалогов проститутки и мужчин, и не прогнозируемый балет хореографа Ронит Зив, источники работы которой – театр, танец, обычная жизнь обычных людей, образы, рассказы, энергетика. От Ронит Зив, работающей как независимый хореограф с 1998 года, все всегда чего-то ждут. Публика - нового, необычного, эпатажного. Танцоры – указаний, актеры – совместного творчества, соседка по старому дому в южном Тель-Авиве – сигарет. "С субтитрами" – работа об ожидании и сосуществовании двух женщин-соседок, живущих дверь в дверь, эмоциональное расстояние между которыми превышает физическое пространство лестничной клетки в миллионы парсеков…

3a2693caa5b307c2643b7960e3f608b5_ronitziv.jpg
Ронит Зив

 

Или все таки не так? Может эти женщины близки и похожи? Есть ли разница в их восприятии, существует ли четкая грань между двумя реальностями двух соседок? Ронит Зив создала сюрреалистический спектакль о тель-авивской реальности. На сцене прошептывается-протанцовывается тихий диалог. Диалог то невнятный, то ясный. Жестко-агрессивный и ласковый, становящийся пугающим в моменты крещендо. Что не слышно в диалоге – читается с помощью субтитров, понимается через намеки в тексте, через музыку (прелюдия Шостаковича), через монолог актера-рассказчика, то становящегося непосредственным участником действия, источником конфликта между двумя женщинами (или то две ипостаси одной?), то описывающего происходящее как сторонний наблюдатель, подглядывающего из-за мнимой стены во внутреннее пространство общего двора в попытке понять, какие тайны тут скрываются.

Независимые тайны двух независимых женщин, соседок в типичном старом тель-авивском доме, где намешаны все культуры: внизу синагога, наверху живут бухарцы, посередке – грузины, на первом этаже – две женщины. "Тут вам не Европа" – вопиют титры, проецируемые на старые жалюзи-трисы, символ Израиля, как считает Ронит Зив, не обманувшая ожидания публики и создавшая необычное театрально-балетное действие на музыку и тексты, ведущие сквозь размышления и ассоциации. Балет, как и титры, проецируется на жалюзи – сколь уродливые, столь и нужные, защищающие от жары и от посторонних взглядов, отделяющие от соседей. Она и Она. Две соседки в старом доме. Она – хореограф, Она – проститутка. К одной ночами приходят идеи, к другой приходят клиенты. Движения ЕЕ-первой – балетные, движения Ее-второй – вульгарные. Иногда мужчины ошибаются дверью (на дверях нет номеров квартир) – перепутали, забыли телефон. Она-Первая стучит в стенку – чтобы не будили по ночам. Она-Вторая заходит к Той – Первой – за сигаретой. Между ними стена и черта, перейти которую невозможно, но иногда Она и Она подглядывают друг за другом через жалюзи.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Ронит Зив многие месяцы работала над этим сюрреалистическим спектаклем, создав танец о реальности и времени, танец, в котором учтено множество разных элементов. Танец о двойной жизни. Две танцовщицы на сцене – похожие платья, грим, одни и те же движения, тождественные жесты. Иная мимика, иное отношение к протанцовываемому. Одна - святая, другая – блудница? Как определить, кто есть кто? Как различить? Через музыку, рассказ, текст.
Ронит Зив ищет связь между телом и душой, между движение и реальностью, между разными проявлениями одно и того же существа, создав для этого балет-перформанс, основанный на размышлениях о женщинах, любви, соседстве, общении, о бездне человеческой души. В бездну заглядывать страшно, также как и к себе в душу или в зеркало. Это тема – постоянна для работ Ронит Зив. Один из ее балетов так и называется – "Зеркало" – балет о жизни в отраженном виде и о женской судьбе, которую она описывает и в спектаклях «Роз не ждет» и «Женщина-алеф, женщина-бет».

Для увеличения нажми на меня!

 

Ронит Зив ставит балеты уже около 12 лет – она работала как хореограф с ансамблем "Бта-Шева", голландской "Galili Dance Company" и других труппами современного танца. Участвовала в международном балетном фестивале в Вильнюсе, проводила семинары движения в Москве и Киеве. Ее последние проекты – работа в Гамбурге с труппой современного балета, "Пост-Марта" с группой Нива Шенфильда и Орена Лаора, "Волна" показанная на фестивале "Горячий танец" в Тель-Авиве.

В спектакле "С субтитрами" принимают участие танцовщицы Тамар Гросс и Софи Кранц и актер Бени Эльдар. Музыкальный коллаж - Стефен Пери. Костюмы – Мейталь Гуэта. Свет - Тамар Ор.

Сайт хореографа Ронит Зив - ronitziv
Сайт Центра Сузан Далаль - suzannedellal

Маша Хинич, tarbut.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment