karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Гости фестиваля - Cлужанки, Саломея и Король-Арлекин

Культовые спектакли Виктюка "Служанки" и "Саломея" будут показаны в Израиле на фестивале в честь 20-летия его театра.
"В искусстве два принципа - заколдовывать мир и расколдовывать" – так считает Роман Виктюк. Его заколдованный и волшебный театральный мир предстанет во всем своем великолепии на фестивале лучших спектаклей театра Романа Виктюка в Израиле в мае-июне 2011 года. Хотя на деле временные рамки фестиваля шире – у него есть пролог и эпилог: он начинается уже в марте спектаклем "Любовница любви", а закончится в ноябре – новой постановкой "Король-Арлекин".

Для увеличения нажми на меня!

 

Основной же блок фестиваля, посвященного 20-летию театра Виктюка, включает два легендарных спектакля, которые показываются с успехом на протяжении десятков лет на многих сценах – "Саломея" и "Служанки". Известно, что любимый прием Виктюка - это "театр в театре". На сей раз нас ждет "театр в фестивале" от вечного провокатора и эпатера, со своими спектаклями вдоль и поперек изъездившего весь мир.

"Служанки" Жана Жене - культовый спектакль театра Виктюка - идет в его постановке уже 23 года и побывал в 37 странах. Решиться поставить эту пьесу в 1988-м году мог только безумец, но уже третье поколение молодых актеров театра играет нынешний – также третий - вариант. Для каждого состава Роман Виктюк создает новую версию. В "Саломее" по Оскару Уайльду вместе с постоянными любимыми актерами Виктюка (Дмитрий Бозин и Людмила Погорелова) также заняты молодые актеры театра, бывшие студенты курса Виктюка в Театральной Академии. Третий спектакль, который будет показан в дополнительном блоке фестиваля в ноябре 2011 года – "Король-Арлекин" по пьесе интересной судьбы австрийского драматурга Рудольфа Лотара 19 века, тема которой - Творец и власть, невероятно острая сегодня в России.
Роман Виктюк - один из самых известных и почитаемых современных режиссеров мира - автор более 120 постановок и ни одна из них похожа на другую. Понятие «Стиль Виктюка» укоренилось в сознании театралов и стало символом неожиданного театра, потому как никогда неизвестно, чего ожидать от этого великого мистификатора в следующий раз. Он - единственный из режиссеров иностранного происхождения, награжден международной премией Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии, обладатель множества российских и зарубежных премий за успехи в области театрального искусства, в частности, театральной премии «Maratea» Центра европейской драматургии.

3d369a85b5d824d9fcd676ed18a8f40b_Viktiuk.jpg

Впервые название «Театр Романа Виктюка» возникло в 1991 году, когда под этой маркой был осуществлен проект «М. Баттерфляй». Шокирующая и одновременно ироничная пьеса, феерически красивые костюмы, а главное, изобретательная и эмоционально наполненная режиссура Виктюка - все это сделало постановку настоящим театральным событием, которое вызвало споры и среди специалистов-театроведов, и среди самой широкой публики. До этого он первым из советских режиссеров обратился к драматургии Жана Жене, сделав дерзкий, вызывающий, свободный спектакль с восхитительной актерской игрой. Это был спектакль, полностью перевернувший представление о советском театре конца 1980-х. Тогда декадентские порочные "Служанки" на сцене "Сатирикона" потрясли зрителей своей энергетикой, диковинными декорациями, причудливыми костюмами, игрой и пластикой актеров, чарующей музыкой Далиды. Роман Виктюк вызвал у зрителей советских времен шок, а "Служанки" проложили театральную тропинку для зрителей в новое сценическое пространство скандала, эпатажа, слома традиций и привычных норм – пространство, в котором поставлена и "Саломея" с ее жестокостью восточных единоборств и нежностью интонаций, экзотикой мизансцен и атмосферой чувственности.

Всю жизнь Виктюк оставался верен одной теме - все его спектакли о любви. В уайльдовской «Саломее» он превращается театр в мистерию о столкновении художника и общества, о поединке, в котором победителей нет, в завораживающую притчу о пути художника в мире, где соседствуют любовь и смерть. Спектакль «Саломея» с его музыкальными контрастами, танцевальной пластикой, чувственностью, ритмами, считающийся одним из наиболее красивых в репертуаре, стал своеобразной визитной карточкой Театра Романа Виктюка, воплотив самые яркие и провокационные черты стиля режиссера.

"Саломея" и "Служанки" - это самый что ни на есть подлинный Роман Виктюк. Фестиваль лучших спектаклей, посвященный 20-летию театра Роман Виктюка:
Жан Жене. Служанки. Театральный ритуал
В ролях: Дмитрий Бозин, Иван Никульча, Дмитрий Жойдик, Алексей Нестеренко
29 мая, Ашкелон, "Гейхал ха-Тарбут", 20.00.
28 мая, Иерусалим, "Жерар Бахар", 20.00.
2 июня, Хайфа, "Театрон ха-Цафон", 20.00.
4 июня, Тель-Авив, Центр сценических искусств - Опера , 20.00

Оскар Уайльд. Саломея. Странные игры Оскара Уайльда
В главной роли - Дмитрий Бозин. В ролях: Людмила Погорелова, Дмитрий Жойдик, Иван Никульча, Евгений Атарик, Олег Исаев и другие
31 мая, Беэр-Шева, "Гейхал ха-Тарбут", 20.00,
1 июня, Хайфа, "Аудиториум", 20.00,
3 июня, Тель-Авив, Центр сценических искусств - Опера, 20.00,

Организатор и инициатор фестиваля – продюсерская фирма "Cruise International" под руководством Марата Лиса.
Билеты на кассе компании - www.gastroli.co.il и в других электронных кассах.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments