karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Categories:

Изобретательный Дэвид Парсонс

Изобретательность хореографа Дэвида Парсонса многолика - то он создает изображения движущих рук, то заставляет танцора застыть в воздухе, то оживляет музыку Моцарта.
Парсонс превращает идею в искусство и его труппа соответствует его таланту. Каждый его танцор сочетает силу, скорость и технику. И это - не случайно. В балет Дэвид Парсонс, как и его учитель Поль Тэйлор, пришел из спорта и довольно быстро получил прозвище "Золотого мальчика американского балета". Впервые его труппа побывала на гастролях в Израиле почти четыре года назад - в январе 2007-го года и тогда публика приняла его восторженно, публике понравилось, публика хлопала в ладоши и потому Дэвид Парсонс вновь приезжает в Израиль, и с 15 по 18 декабря его ансамбль выступит в Герцлийском Центре Сценических искусств, а 19 декабря - в Иерусалиме, в "Театрон Иерушалаим" (помимо непосредственно представлений, танцоры Дэвида Парсонса дадут и мастер-классы - в гимназии "Ха-Йовель" в Герцлии).

Для увеличения нажми на меня!

 

Выступления ансамбля Дэвида Парсонса открывают балетный абонемент в Герцлии, что только добавляет почета тем, кто пригласил в Израиль этого яркого реформатора современного американского балета. Как и положено модернисту, Парсонс ставит спектакли на музыку Моцарта, Стравинского, композиторов джазовых и минималистов и подает их всех в одной упаковке - как и на это раз, показывая в шести отобранных номерах все разнообразие стилей. В программе в Израиле будет классика, американский фольклор, джазовые импровизации, рок-н-ролл, бразильские ритмы и знаменитый "Пойманный" - номер, построенный на световых эффектах. Танцовщики Парсонса, им же воспитанные и тренированные, как атлеты, умеют танцевать все – от нео-классики до степа, хотя он сам в одном из интервью признается, что его эталон - это Кировский балет.

Дэвид Парсонс - один из первой десятки реформаторов современного балета в США, и так реформированного и измененного тысячи и тысячи раз, ибо какой современный хореограф не попытается отменить все установки коллег по цеху. Имя Дэвида Парсонса, всеамериканской знаменитости на слуху, хотя не стоит его путать со шведкой Клэр Парсонс – также хореографом и не последней фигурой в модерном балете, и музыкантом от музыки мира и электроники, композитором из Новой Зеландии, сочинителем гималайских мелодий, его полным тезкой, также Дэвидом Парсонсом. Многие танцовщики были бы счастливы включить в свои резюме строчку «танцевал в David Parsons Dance Company», но везет не всем: труппа Парсонса немногочисленна, но ее руководитель успевает ставить спектакли по всему миру, во многих театрах и на многих престижных международных балетных фестивалях.

Для увеличения нажми на меня!

Парсонс, получивший прозвище «золотой мальчик американского балета» от известнейшей критекессы «Нью-Йорк Таймс» Анны Киссельгоф ставит балеты для всех – от американских ансамблей до европейских трупп и даже для румынских гимнасток, немало он работал и с Владимиром Малаховым – руководителем Государственного балета Берлина. Парсонс - не только хореограф, в первую очередь он танцор, еще лет пять назад исполнявший сольные номера в постановках своей труппы, актер, администратор, руководитель собственного ансамбля, участники которого подчинены воле хореографа, тренируются и занимаются по его системе, и потому, как никто другие, наиболее полно могут воплотить на сцене его замыслы. А цель Парсонса и его компании - создавать как можно больше новых спектаклей, работ на оригинальную музыку с элементами театрального дизайна ведущих художников, показывать публике свежие номера, созданные самими танцовщиками, зачастую при сотрудничестве фотографов, живописцев, дизайнеров по свету.

Ансамбль Парсонса – это не только чисто балетный коллектив, это, скорее, сообщество людей, объединенных общими балетными и просветительскими идеями, цель которого - внедрить эти идеи в массы, то есть станцевать их как можно перед большим количеством зрителей. «David Parsons Dance Company» устраивает сотни мастер-классов, лекции-демонстрации, семинары для любителей танца всех возрастов по всем США, от Делавера до Охайо, от Висконсина до Флориды. А базируется компания, естественно, в Нью-Йорке, в самой сердцевинке большого яблока, на 42-й улице, выезжая откуда Дэвид Парсонс ухитрился создать уже более 70 балетов по всему миру.

Миссия компании, как горделиво объясняет Парсонс, состоит в том, чтобы «сделать современный танец доступным для самой широкой аудитории», исполняя его же постановки, для создания которых он привлекает известных композиторов и использует театральные проекты ведущих художников. Потому немалая доля активности David Parsons Dance Company направлена и на просветительскую стезю: их семинары постоянно демонстрируются по образовательным ТВ-каналам, видно американское телевидение считает танцы делом не только развлекательным, но и полезным.

Для увеличения нажми на меня!

Кстати, именно труппа Парсонса поставила рекорд по числу телезрителей, смотревших ее выступления: David Parsons Dance Company выступала в течение суток (именно так – 24 часа подряд!) на Тimes-Square в Нью-Йорке в преддверии нового 2000-го года на торжествах в честь Миллениума. Каждый час танцовщики выходили с новым номером – в тот момент, когда третье тысячелетие вступало в очередной часовой пояс.

Это зрелище видели сотни тысяч зевак, собравшихся на Тimes-Square и сотни миллионов телезрителей. В том же, 2000-м году, Парсонс получил престижную награду известного журнала «Dance Magazine»; в 2001-м - награду американского хореографического общества. Но его карьера отмечен не только призами, а скорее достижениями на разных поприщах - хореографическом, балетном, театральном, педагогическом, продюсерском.

Биография Парсонса проста: всю жизнь он занимался балетом. Родился в Чикаго, вырос в Канзас-Сити, в 1978-1987 годах был ведущим танцовщиком знаменитой «Пол Тэйлор данс компани», где часть балетов ставилась Тэйлором специально под него. Часто он рассказывает, что был гимнастом, но выбрал балет, потому что для него это была единственная возможность перебраться из Канзаса в Нью-Йорк. В 1987 году Парсонс основал компанию своего же, как принято, имени, соединив модерн с джазовыми стилями, и привнеся физическую энергию и театральность в благородную нео-классическую холодность. С тех пор он успел поставить балеты для «Америкэн тиэтре баллет», для «Нью-Йорк баллет тиэтр», труппы Алвина Эйли, «Американского балетного театра», для труппы ветерана современного балета Пола Тэйлора; для международных балетных фестивалей в Сполетто в Италии и Амстердаме, для балета Парижской оперы, Нидерландского балетного театра, Национального балета Англии, «Бат-Шевы» и прочих и прочих.

Танцы Дэвида Парсонса - легкие, они раскрывают характеры исполнителей, а не только их технические возможности. Современный балет часто превращается в праздник молодости и хорошо тренированных тел, но Парсонс добавляет к этому драматургию, сценическую эффектность, остроумие, краткость и некую небрежность, тщательно продуманную и отшлифованную, шелковистую, как говорят его поклонники, прислушиваясь к каждой ноте используемой им музыки, отчего его спектакли становятся еще целостнее и органичнее.

После такого вступления самое время огорошить читателей грандиозными числами, к примеру: в Израиль труппа приезжает в полном составе – 200 человек. Но вся David Parsons Dance Company состоит из 12 танцовщиков, хотя по меткому сравнению все они «умеют летать над сценой, как необузданные дьяволы» или «плавают подобно облаку и туману». Не ждите нескончаемого пышного зрелища: программа вечера состоит из отдельных шести номеров, все в хореографии самого Парсонса, непримиримого к условностям и физическом ограничениям, пропитанной юмором, но достаточно жесткой. И при этом – гибкой, человечной и оптимистичной.

В программу израильских гастролей включены следующие номера:
«Вольфганг» на музыку Моцарта, дуэт «Братья», «Swing Shift» для четырех пар танцовщиков, «In The End» – на музыку оркестра «Дэйв Мэтьюс Бэнд», «Kind of Blue» созданный для джазового фестиваля в Умбрии в Италии и уже упомянутый «Пойманный» - «Caught - сольный отрывок, один из признанных шедевров Парсонса на музыку Роберта Фриппа, созданный еще в 1982 году ("Концепция «Пойманного» такова: скачок, столб света, земля, прыжок прочь. Результат - иллюзия полета благодаря неожиданному световому спецэффекту стробоскопа. Кстати, этот номер - бесконечный полет танцовщика в дискретных лучах стробоскопа - есть и в репертуаре Владимира Малахова. Исполнитель неожиданно появляется в самых разных местах темной сцены и, «размножаясь», парит в воздухе, приземляется. Современный сценический трюк – сверхэффектно, но зрители часто жмурятся, пытаясь привыкнуть к миганию стробоскопа).

Сайт «David Parsons Dance Company»: parsonsdance

Маша Хинич, tarbut.ru. Фото: Angelo Redaelli

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments