Eduard Markovich (luckyed) wrote in culture_il,
Eduard Markovich
luckyed
culture_il

Category:

Кайл Иствуд. Плюс - минус - ПЛЮС.

Дамы и господа!
Концерт квинтета Кайла Иствуда. Честно говоря, писал о нём с осторожностью. Надеялся на лучшее, но тень знаменитого отца витала поверх строк и не давала покоя.
Теперь, расслабившись и получив удовольствие, могу написать спокойно и осознанно.
Концерт был прекрасен.
       
 
 
Оглядываясь на собственную неуверенность, ещё лучше понимаю, через что приходится проходить Кайлу пробиваясь к слушателю.
В таком отце, как Клинт Иствуд, есть большой плюс.
Даже того, кто Кайла никогда не слушал и не очень разбирается в современном джазе, может привлечь имя.
Точнее, фамилия.
             
 

Но есть и минус.
Всякий раз приходится доказывать заново, что ты не только сын Клинта Иствуда, а Кайл Иствуд - талантливый музыкант, которому есть что сказать в джазовом многоголосии.
           
 
                 
Окно сцены скрадывает личностные различия пяти музыкантов.
Бросается в глаза седина Кайла, но не заметен его рост 193 сантиметра.
А барабанщик оказался ещё выше. Баскетболисты джаза....
     
Начинают концерт строго, сосредоточенно. Деловито даже.
Красно-тёмное освещение, убивающее фотографии, но сохраняющее джазовый интим.
Вступительное соло ударника Криса Хиггинботтома.
     
 

Кайл перебирает струны маленького (чуть больше виолончели) контрабаса.

 
 
К дуэту присоединяются трубач Квентин Коллинс.
Резкий чистый звук би-боповой трубы.
       
 
 
Вступает пианист Эндрю МакКормек. Именинник. Сегодня ему исполняется 49 лет.
       
 
 
Отмечу, что весь вечер он играл замечательно. Наверняка, это не первый и не последний день рождения, проводимый им на сцене. Но ощущение праздника передаёт нам музыка. Джаз.

 
     
Би-боп, пост-боп, хард-боп, "тот самый джаз". Эти слова мелькают в голове постоянно. Подобная музыка растворена в воздухе эйлатских фестивалей, когда изнеможённо бредёшь пост-концертной ночью, а из окон гостиниц и с джемовых пляжей вырываются на свободу звуки труб и саксофонов. И воздух призывно звенит.
Пятый участник квинтета саксофонист Брэндон Аллен.
     
 
Именинник играет в четыре руки со своим отражением.
                       


Чуть светится во тьме саксофон.

 

Колдует барабанщик.
 
 

Медитирует трубач.

 

Сконцентрирован Кайл.
       
 
         
Музыканты играют что-то мягкое и красивое с последнего диска Иствуда.
Кайл, перейдя на бас-гитару, насвистывает в микрофон, пианист перебирает пальцами струны рояля, ударные задумчиво недоговаривают. Странный неторопливый рассказ разворачивается в темноте сцены.
   
   
Музыка Херби Хэнкока, одного из самых любимых музыкантов Кайла.
Дуэты, трио, квартеты, соло, квинтеты.
   

             
Авторские композиции и мелодии известных джазовых композиторов, музыка из фильмов Клинта Иствуда, сочинённая Кайлом.
Сплетение звучаний, от мягкого и тягучего до жёсткого, резкого и требовательного.
         
 

Как всегда, хорошее заканчивается быстро и неожиданно.
             
Музыканты хорошо знают друг друга, играют импровизационно, но слаженно. Одно другому не мешает, а очень способствует.
Замечательный коллаж построил Google. Именно так всё и было.
               
 
       
Полагаю, плюс отцовской фамилии и минус непрестанного её преодоления взаимоуничтожаются.
Что же в остатке? Концерт "нетто".
А если продолжить оперировать незыблемыми математическими терминами, мы получили плюс.
Настоящий весомый ПЛЮС, дамы и господа.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments