Eduard Markovich (luckyed) wrote in culture_il,
Eduard Markovich
luckyed
culture_il

Большой балет из Женевы. «Lux» и «Glory»

Дамы и господа!
Большой балет из Женевы.
Ballet du Grand Théâtre deGenève.
Одноактные балеты  Кена Оссолы «Lux» на музыку Реквиема Габриэля Форе и «Glory» греческого хореографа Андониса Фониадакиса, созданный на музыку Генделя.
Ощущения, ассоциации, фантазии после...


                       
«Lux»
 
Белая прозрачность застывшего света.
Те самые, по Бродскому, "усилие ноги и судорога торса", но без "вращения вкруг собственной оси".
Нотный стан, где люди-ноты движением "озвучивают" музыку Габриеля Форе.
Игра тел, лес ног, мельницы рук. Но медленно, бесконечно медленно, невыносимо медленно.
             

         
"Реквием".
Музыка и танец неторопливы и  торжественны.
Покой и благодать.
Вечный покой.
Пластика возвращает к незабываемым "Хореографическим миниатюрам" Леонида Якобсона.
Пустая огромная сцена. Лишь танцоры, неверный свет и нечто, напоминающее то ли мавзолей, то ли застывшую за пределами жизни украшенную огнями ёлку, то ли пуповину, связывающую два мира. Верхний и нижний.
Тот и этот.
       

           
"Игра света и тени, подчеркивающая формы, изгибы и геометрию танцоров".
Минимализм текучего движения, которое в контексте Кена Оссолы и есть танец.
Свет и тьма равноправны и взаимозаменяемы.
По моим ощущением действие перенесено под воду.
Танцоры "плывут" подобно диковинным амфибиям. Ихтиандры с плавниками-хребтами на спинах и странными серо-красными полосами-шрамами на груди.
Вспыхивает и гаснет мистическое дерево.
     
«Glory»
                     

Второй балет для меня стал продолжением первого. Не случайно они объединены в одно представление.
 

                 
Добавлю ,что сопротивление среды изменилось. Танцоры вышли "из-под воды" и обрели воздух.
Тени-профили заднего плана на авансцене обретают плоть.
                 
 
Это уже не реквием, а восславление жизни.
Яркой, прекрасной, многообразной.
Сочетание цветов. Чёрный, красный, синий...
           

Танцуют даже волосы балерин.
Благодаря "подводной" тяжести первого балета, второй воздушнее, легче.
Радостно и легко танцоры взлетают, парят, приземляются (абсолютно беззвучно, кстати) на "музыкальном батуте" Генделя.
Свет сверху, сзади, из-за кулис. Лучи, словно пробивающиеся сквозь сеть облаков. Эфемерные и нежные.
Разные костюмы, асинхронные движения, единый ансамбль. Как механизм швейцарских часов, где все колёсики движутся в своём ритме, но, цепляя друг друга, выстраивают время.
"Чёрный павлин" красоты неописуемой. Даже прекрасней, чем в прошлый раз.
       

       
Думая о нынешних гастролях, удивлялся тому, что швейцарцы, при обширном и разнообразном репертуаре, второй раз привозят в Израиль «Glory». После представления удивляться перестал.
Свет, любовь, полёт, божественная музыка, дамы и господа.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments