karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Четыре стены. Вариации на урбанистическую тему.

В выставке "Четыре стены", открытие которой состоится в субботу, 6 ноября 2010 года в галерее "Агрипас, 12" в Иерусалиме принимает участие четыре художника: Лена Зайдель, Борис Юхвец, Тенно Соостер и Одед Зайдель. На выставке представлены городские ландшафты и фантасмогорические сцены в рисунках Л. Зайдель и Т. Соостера, символические образы в работах Б. Юхвеца и стиллизованная живопись О. Зайделя.

Для увеличения нажми на меня!

 

В рисунках Лены Зайдель четко обозначен образ города, преследуемого волками-призраками. Волки на улицах города возникают то в качестве угрозы и мрачного пророчества, то в качестве первичных, природных шаманов, будоражащих город и встряхивающих его улицы от долгой спячки.

Для увеличения нажми на меня!

Соединение золотой краски и сухой пастели создает эффект, отдаленно напоминающий фрески эпохи раннего Возрождения. Возможно, что именно этот эффект превращает серию рисунков Лены Зайдель в некие динамичные апокалипсические иконы.

Работы Бориса Юхвеца на первый, беглый взгляд кажутся вполне гармоничными и невинными, однако при пристальном рассмотрении выясняется, что это впечатление обманчиво. Наряду с утонченным колоритом и мягкими контурами рисунка в работах Б. Юхвеца присутствуют вызывающие, провоцирующие высказывания политического, социального и эротического толка. Плоскость рисунков Бориса Юхвеца время от времени населяют диковинные твари: от милых чудовищ до чудовищных пришельцев.

Для увеличения нажми на меня!

В результате созерцания работ возникает интригующий, неожиданный эффект, замешанный на контрасте резкого и порой жутковатого содержания и мягкости живописного подхода.

В рисунках Тенно Соостера отражен город, по улицам которого слоняются тени насекомых, и тут и там возникают видения вавилонских башен. Это город, где фонарные столбы, словно механические чудища режут небесное пространство щупальцами проводов. В работах Соостера постоянно присутствует напряжение между уже ушедшим и новым - между образом города XXI-го века и архетипами древних городов, между классической техникой рисунка и современными композиционными приемами.

Для увеличения нажми на меня!

Прототипом серии работ Одеда Зайделя явилась живопись конструктивистов начала ХХ-го века. Индустриальный ландшафт, разбитый на двенадцать квадратов, обращен в простые геометрические формы на грани абстракции. При взгляде на композицию создается впечатление некой отстраненности. Одед Зайдель, словно наблюдает откуда-то издали за другими двумя наблюдателями, которые также издалека наблюдают индустриальную зону.

Для увеличения нажми на меня!

Сайт галереи - agripas12gallery

Лена Зайдель

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments