karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Category:

“Как прекрасен этот мир!” “Глория” Иерусалимского оркестра барокко


Изхар Каршон

С дирижером Изхаром Каршоном  беседует Эйтан Ронен

— Мы часто оглядываемся на мир вокруг нас и говорим, что он ужасен. Но, быть может, пришло время сказать нечто прямо противоположное: “Господи, как прекрасен этот мир! — говорит израильский клавесинист и дирижер Изхар Каршон, который продирижирует заключительной серией концертов “Глория”  Иерусалимского оркестра барокко. Своим названием концерт обязан музыкальной форме “Gloria”, одной из частей христианской мессы. Само же слово означает великолепие.

— Программа поистине великолепна, — продолжает Каршон. — Центральное произведение – Лютеранская месса И.С. Баха в исполнении 8 вокалиствов, которые исполнят и сольные партии, и партию хора. “Глория” Генделя – виртуозное произведение, которое было лишь 5 лет назад обнаружено в библиотеке Королевской академии музыки в Лондоне. А неверотяно красивая “Глория” Монтеверди исполняется крайне редко. В программе также концерты Муффата и Корелли.

Каршон подчеркивает, что еще 15-20 лет назад нечего было и думать о том, чтобы своими силами исполнить такую программу, но за последние годы выросло новое поколение музыкантов, исполнителей музыки барокко. Из 8 вокалистов – семеро израильтяне, восьмая певица – голландка, которая живет в Израиле.

Orkestr Barokko foto Iosy Tzveker

Иерусалимский оркестр барокко. Фото: Йоси Цвекер

Для Каршона (42) музыка – естественная среда обитания.


  • Мой отец играл на фортепьяно и с успехом выступал, но в конце концов предпочел музыке науку; сейчас он профессор физики в институте Вейцмана. Но музыка всегда звучала в нашем доме в Реховоте, по субботам друзья отца исполняли камерные программы, среди них – виолончелист Цвика Плессер и певица Браха Коль.
    Неудивительно, что и сам Изхар с детства пел в хорах, играл на флейте и фортепьяно. По окончании Академии музыки в Иерусалиме он продолжил обучение в мировом центре старинной музыки – в Schola Cantorum Basiliensis в Швейцарии. По возвращении он вместе с друзьями основал новый ансамбль барокко — “Бароккада”.

Как это бывает, дирижером он стал почти случайно.

В 2010 году “Баррокада” участвовала в совместном проекте английского ансамбля “Ретроспект”.


  • Мы были в начале пути и получили отличное финансирования для совместной постановки “Королевы фей” Перселла в Израиле и в Англии. Дирижер Мэтью Холл приезжал в Израиль с бвумя певцами, а потом я с Йеэлой Авиталь и Клер Мегнаджи отправился в Лондон, в Вигмор Холл.

— Но это не было серьезно, — вспоминает Каршон. — Поскольку Холл улетел на пару дней в Германию, чтобы продирижировать каким-то концертом, генеральной репетиции не было.  Важный момент: концерт был назанчен на 10 апреля 2010 года. Как раз, когда в исландии произошло извержение вулкана и из-за того, что небеса Европы были покрыты облаками пепла, полеты отменили. Но я был полностью погружен в подготовку к концерту, за новостями не следил, так что СМС от Холла стала полным сюрпризом: “Похоже, я не успеваю к премьере. Готовьтесь взять командование на себя”. Конечно, ансамбль был готов к исполнению, но оставалось несколько сложных хоровых фрагментов, с которыми мне предстояло разобраться за несколько часов.

Yizhar - Nichan Shorer

Изхар Каршон. Фото: Ницан Шорер

Каршон вспоминает с улыбкой:

— Стресс был невероятный, но мне повезло, судя по рецензиям, концерт был удачным.

По возвращении домой Каршон стал брать уроки дирижирования, впоследствии он дирижировал оркестром “Бароккада” и вел проект “Вокальная Бароккада”, а также другими оркестрами — Камерным и Иерусалимским оркестром барокко.

— Художественный руководитель ИБО Давид Шемер слышал о концерте в Лондоне и спросил, не хочу ли я продирижировать программой из произведений Телемана. До концерта оставалось полтора года, мне казалось, что это масса времени и я согласился без колебаний! — смеется Каршон. — Но все обошлось, а потом у нас даже был совместный концерт ИБО и “Вокальной Бароккады”. Я чувствую, что настало время продирижировать одним из важнейших произвдений Баха. Я не раз участвовал в исполнении Лютеранской мессы и всегда хотел продирижировать ей. Наконец этот день настал.

Концерты состоятся 24 мая в Консерватории на ул. Штрикер в Тель-Авиве и 26 мая в зале ИМКА в Иерусалиме. Начало в 20:00

Сайт оркестра — http://www.jbo.co.il/

Билеты по цене от 80 до 140 шекелей в кассе «Бимот»  — *6226 или на сайте www.bimot.co.il

С дирижером Изхаром Каршоном  беседует Эйтан Ронен
— Мы часто оглядываемся на мир вокруг нас и говорим, что он ужасен. Но, быть может, пришло время сказать нечто прямо противоположное: “Господи, как прекрасен этот мир! — говорит израильский клавесинист и дирижер Изхар Каршон, который продирижирует заключительной серией концертов “Глория”  Иерусалимского оркестра барокко. Своим названием концерт обязан музыкальной форме “Gloria”, одной из частей христианской мессы. Само же слово означает великолепие.

— Программа поистине великолепна, — продолжает Каршон. — Центральное произведение – Лютеранская месса И.С. Баха в исполнении 8 вокалиствов, которые исполнят и сольные партии, и партию хора. “Глория” Генделя – виртуозное произведение, которое было лишь 5 лет назад обнаружено в библиотеке Королевской академии музыки в Лондоне. А неверотяно красивая “Глория” Монтеверди исполняется крайне редко. В программе также концерты Муффата и Корелли.

Каршон подчеркивает, что еще 15-20 лет назад нечего было и думать о том, чтобы своими силами исполнить такую программу, но за последние годы выросло новое поколение музыкантов, исполнителей музыки барокко. Из 8 вокалистов – семеро израильтяне, восьмая певица – голландка, которая живет в Израиле.

Orkestr Barokko foto Iosy Tzveker

Иерусалимский оркестр барокко. Фото: Йоси Цвекер

Для Каршона (42) музыка – естественная среда обитания.


  • Мой отец играл на фортепьяно и с успехом выступал, но в конце концов предпочел музыке науку; сейчас он профессор физики в институте Вейцмана. Но музыка всегда звучала в нашем доме в Реховоте, по субботам друзья отца исполняли камерные программы, среди них – виолончелист Цвика Плессер и певица Браха Коль.
    Неудивительно, что и сам Изхар с детства пел в хорах, играл на флейте и фортепьяно. По окончании Академии музыки в Иерусалиме он продолжил обучение в мировом центре старинной музыки – в Schola Cantorum Basiliensis в Швейцарии. По возвращении он вместе с друзьями основал новый ансамбль барокко — “Бароккада”.

Как это бывает, дирижером он стал почти случайно.

В 2010 году “Баррокада” участвовала в совместном проекте английского ансамбля “Ретроспект”.


  • Мы были в начале пути и получили отличное финансирования для совместной постановки “Королевы фей” Перселла в Израиле и в Англии. Дирижер Мэтью Холл приезжал в Израиль с бвумя певцами, а потом я с Йеэлой Авиталь и Клер Мегнаджи отправился в Лондон, в Вигмор Холл.

— Но это не было серьезно, — вспоминает Каршон. — Поскольку Холл улетел на пару дней в Германию, чтобы продирижировать каким-то концертом, генеральной репетиции не было.  Важный момент: концерт был назанчен на 10 апреля 2010 года. Как раз, когда в исландии произошло извержение вулкана и из-за того, что небеса Европы были покрыты облаками пепла, полеты отменили. Но я был полностью погружен в подготовку к концерту, за новостями не следил, так что СМС от Холла стала полным сюрпризом: “Похоже, я не успеваю к премьере. Готовьтесь взять командование на себя”. Конечно, ансамбль был готов к исполнению, но оставалось несколько сложных хоровых фрагментов, с которыми мне предстояло разобраться за несколько часов.

Yizhar - Nichan Shorer

Изхар Каршон. Фото: Ницан Шорер

Каршон вспоминает с улыбкой:

— Стресс был невероятный, но мне повезло, судя по рецензиям, концерт был удачным.

По возвращении домой Каршон стал брать уроки дирижирования, впоследствии он дирижировал оркестром “Бароккада” и вел проект “Вокальная Бароккада”, а также другими оркестрами — Камерным и Иерусалимским оркестром барокко.

— Художественный руководитель ИБО Давид Шемер слышал о концерте в Лондоне и спросил, не хочу ли я продирижировать программой из произведений Телемана. До концерта оставалось полтора года, мне казалось, что это масса времени и я согласился без колебаний! — смеется Каршон. — Но все обошлось, а потом у нас даже был совместный концерт ИБО и “Вокальной Бароккады”. Я чувствую, что настало время продирижировать одним из важнейших произвдений Баха. Я не раз участвовал в исполнении Лютеранской мессы и всегда хотел продирижировать ей. Наконец этот день настал.

Концерты состоятся 24 мая в Консерватории на ул. Штрикер в Тель-Авиве и 26 мая в зале ИМКА в Иерусалиме. Начало в 20:00

Сайт оркестра — http://www.jbo.co.il/

Билеты по цене от 80 до 140 шекелей в кассе «Бимот»  — *6226 или на сайте www.bimot.co.il

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments