Eduard Markovich (luckyed) wrote in culture_il,
Eduard Markovich
luckyed
culture_il

6-ой Зимний Международный Джазовый Фестиваль. Goldings, Bernstein, Stewart. И океан глубок.

Дамы и господа!
Вот оно, мгновение, разделяющее год на две половины ожидания.
Зрители шуршат программками, ищут свободные места, рассаживаются, общаются. Многие встречаются лишь два раза в году на фестивальных площадках Эйлата. Летом в порту, а зимой в концертных залах роскошных гостиниц. При этом ощущают друг друга друзьями. Джаз объединяет. Кто-то стоя разглядывает полный зал в поиске знакомых лиц, другой проверяет "ночное видение" фотоаппарата, а третий (и я точно знаю кто) развалившись в кресле отхлёбывает добрый глоток коньяка из видавшей виды фестивальной фляжки.
Начинается первый концерт 6-го Зимнего Эйлатского Джазового Фестиваля. Самая ожидаемая встреча.
Goldings, Bernstein, Stewart.

На сцену выходит человек в костюме. Ворот рубахи небрежно распахнут. В руках гитара. Крупные черты лица. Питер Бернштейн пристраивается на высоком табурете слева и с улыбкой смотрит в зал.

 

За ним появляется органист Ларри Голдингс.
Сосредоточенно пересекает сцену. Разглядывает инструмент, прикасается к клавишам. Пока беззвучно.
 
 
   
Замыкает трио ударник Билл Стюарт. "Вписывается" в ударную установку и прикрывает глаза. Так и будет играть с закрытыми глазами и блуждающей улыбкой на бледном вытянутом лице.

 
 
Ранее писал о них:
 
 
 
 
   
Зал полон. Свет приглушён. Приближается то, ради чего мы оставили свои дома, работу, забыли ежедневные дела и приехали в по-зимнему тёплый Эйлат. Начинается настоящая музыка. Джаз.
                       
Музыканты понимают друг друга даже не с полуслова, как сказано выше, а с полузнака. Почти не переговариваются. За 25 лет научились чувствовать. Музыка энергична, как и положено для органного трио. Впрочем, почему только органного. Это настоящее комбо, где каждый музыкант - лидер. Не только органист, но и жёсткий ударник, и пластично-певучий гитарист.
Представьте себе, как они "вытягивают жилы" из слушателей в очередном хите концерта "вечнозелёном" стандарте Берлина "How Deep Is the Ocean".
Орган успокаивает мощные океанские волны гитары, а щёточки ударника рассыпают над музыкальной рябью лёгкий дождик, невозможный в Эйлате в это время года.
И ОКЕАН ГЛУБОК!
 
 
 
 
       
На бис трио сыграло композицию Django, написанную Джоном Льюисом (Modern Jazz Quartet) в память о великом джазовом гитаристе Джанго Рейнхардте.
Прекрасный финал.
   
 
   
 
   
Поклонники довольны и с гордостью поглядывают на любителей.
Формула успеха - профессионализм, помноженный на трёх лидеров и 25 лет совместного музицирования, дамы и господа.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments