karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Между строк про "Между строк": кто есть кто в газете "Вести". И кому это вообще нужно

Некоторые блоггеры ленятся, но дали разрешение мне ставить их посты.
Вот пост от isr_max, посвященный очередной возне в бранже по ТВ-культурному поводу.
Солидарный блоггер isr_max  просил комментарии    оставлять ему  лично - то есть  в его блоге.

Группа охвата телеканала Yes Радуга и страстные пропагандисты новомодной мыльной оперы под названием"Между строк", которая была шумно обмыта журналисткой бранжей, а затем ею же шумно и обгажена, продолжают будировать интерес широкой зрительской массы к этому эпическому полотну, созданному по мотивам былин, легенд и народных сказаний о газете "Вести". Очередным этапом на пропагандистском поприще стал опрос: "Кто есть кто в редакции "Время новостей"?. В связи с тем, что среди "кто есть кто" означена и моя персона, выскажу несколько соображений по этому поводу.

1. Нет никакого смысла сопоставлять сотрудников вымышленной редакции "Время новостей" с реальными "Вестями" эпохи Эдуарда Кузнецова. Совпадения, естественно, возможны, так как любой газетный коллектив живет по сходным моделям, предписывающим сотрудникам кропать статейки, выслушивать нотации начальства, материть начальство, жаловаться друг другу на тяжкую судьбу, снова кропать статейки. А уж между строк – поднимать стаканы, интриговать, трахать симпатичных (и не очень) сотрудниц, халтурить, сачковать и пр.

2. Если бы авторы сценария следовали четкой канве происходящего в "Вестях" в период с 1992 по 2000 год, то есть со времени создания газеты и до кульминационного ухода команды Кузнецова в свободное от группы "Едиот ахронот" плавание, то все действие сериала свелось бы к тоскливому повествованию, сюжетная линия которого отшрихована в пункте № 1 (см. выше). Ну разве добавились бы еще общеизвестные (в частности, с подачи Дины Рубиной) анекдотические случаи.

3. На мой взгляд, "Время новостей" – это некая абстрактная космополитическая редакция. Это не "Вести". И даже не симбиоз "Новостей недели", "Времени" и "Вестей", хотя создатели сериала, наполняя сюжет, явно искали прообразы персонажей в этих русскоязычных изданиях Израиля. Упрекать их за то, что герои получились далекими от прообразов настолько же глупо, как искать аналогии между небесными звездами и звездами героев соцтруда. В итоге сотрудники сериальных "Времени новостей" получились ровно такими, какими рисует журналистов далекая от бранжи публика. И это, на мой взгляд, правильно. По крайней мере с жанровой точки зрения.

4. В понимании широкой публики, журналисты - это, прежде всего, законченные романтики, искатели приключений, неуловимые мстители, творческие личности, отъявленные дон-жуаны и выпивохи, готовые трое суток не спать, трое суток шагать. Другая крайность – сволочи, навязчивые насекомые, пронырливые пройдохи. В связи с тем, что никто из широкой публики никогда в редакции не был, а если и был – то на экскурсии в пятом классе, расхожие шаблоны вынимаются из книжек и фильмов, где журналист непременно либо в белом смокинге, либо весь в дерьме. Впрочем, и сами журналисты, усаживаясь к старости за мемуары, меньше всего пишут о рутине профессии. Будущих читателей они предпочитают в основном эпатировать живописаниями о том, как коллега, надравшись с утра, мочился на прохожих с козырька редакционного здания. Ну, или о том, как отправили практиканта за репортажем о разделении сиамских близнецов, одному из которых 13 лет, а другому 25, - и что из этого вышло.

5. Рутинная составляющая ремесла оставляется за скобками потому, что она никому не интересна. Никому нет дела, почему порой так тяжко пишется с утра, но всем интересно, если это "тяжко" явилось следствием вчерашней попойки (идеально – оргии), на которой к тому же присутствовали всякие знаменитости. Я до сих пор не могу понять, с чего это журналистов вдруг приобщили к обожаемой обывателями богеме. Мы – не богема. Не звезды. Не герои. Мы такая же обслуга, как ассенизаторы, уборщики, дворники. Только выметаем грязь иного порядка. И ублажаем потребителей услугами несколько иного свойства.

6. Конечно, это очень лестно - стать прообразом героя-трахальщика, донжуана газетного труда, пусть даже и из мыльной оперы. Но эта гордость для индивидуального, так сказать, пользования. Гордиться узнаваемостью могут, пожалуй, только телеведущие Девятки, ежедневно мелькающие на экране. Это у них берут автографы, пристают к ним в кабаках, пытаются там же напоить и облобызать. Тех, кто строчит статейки в газетах, знают в лучшем случае по именам да фамилиям, да и то чаще всего путая принадлежность этих имен да фамилий к конкретному изданию. Определить, кто стоит за тем или иным персонажем в вымышленной редакции "Время новостей", способны, пожалуй, только сами прообразы и их коллеги. Но таковым не нужно рассказывать о том, что происходит "между строк", они между этих строк живут ежедневно. Всем же остальным, абсолютно безразлично, кто он Аркадий Карасик – Макс Лурье, Владимир Бейдер или Сергей Бавли.

7. В отличие от сценаристов "Между строк" опрос по поводу "кто есть кто" явно писал человек, имеющий четкое представление о том, чем жили "Вести" в сериальный период. Автору опроса, естественно, интересно, как воспринимают зрители героев сериала и сопоставляют ли их с реальными личностями того периода. Мне лично опять же очень приятно оказаться в одной обойме с такими легендарными ребятами, как Вова Бейдер и Сережа Бавли. Думаю, что и я им не мешаю в этой компании. Однако то, что мы в свое время вытворяли в "Вестях", знаем только мы. И наши коллеги. Все остальное – мифы, легенды и устное народное творчество, имеющее очень мало общего с действительностью.

8. То что получилось из сериала "Между строк", я оставлю между строк. Все имеет право на жизнь, в том числе и такой вид творчества. Относиться серьезно к мыльным операм не умею. Искать в них правду жизни – тем более. Да я в общем-то и не ищу. И другим не советую. На мой взгляд, получилось забавно. А кто там Шамалова-Беркович, кто Кузнецов, кто Лурье с Бейдером, так это, честное слово, не важно. Состязаться в лихости с телегероями нет смысла. Все равно они будут гораздо более лихими, чем из прообразы. Ведь, в отличие от реальности, им не требует напрягать голову, вымучивая из себя статейки, получать по шее от начальства и пощечины от милых сотрудниц, пока еще не готовых к запрограммированной случке. В кино – все красиво и в четком соответствии расхожим стереотипам. Не будем портить этот праздник жизни.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments