karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

"Студия Гавра» представляет...

В Израиле, как оказывается – если спокойно сесть да подсчитать – более десятка фото-школ, каждая из которых специализируется в своей области. «Студия Гавра» – в области рекламной фотографии. Выставка «Изменения» 90 выпускников различных отделений ("Основы фотографии", "Студийная фотография" и "Документально-репортажная съемка") фото-школы «Студия Гавра» проходит в «Ангаре-2» Яффского порта в дни праздника Суккот с 22 сентября до 1 октября.

Для увеличения нажми на меня!

 

Выставка выпускников – это не случайная подборка фотографий, а тщательно отобранные в течение года снимки, подготовленные специально к итоговой экспозиции на определенную тему. В этом году - «Изменения», то есть снимки не случайные, а спланированные, обдуманные и являющиеся результатом исследований темы и медийного рекламного рынка в течение года. Фотографии – результат многих усилий и ночных дум, из которых вытекают следующие выводы: глянец всегда в моде и реклама – это стало гадко, не то как было в носталигичные 60-е. Это гадко, даже если это красиво, обдуманно, даже если это кому-то нужно. Кому-то - тем, кто работает в области рекламы - почти безграничной, агрессивной, простерший щупальца всюду, даже в сны и тому, кто рекламу бездумно потребляет. Гадко - потому как беззастенчиво, без покровов, без сохранения тайны, без пелены секретов. Реклама действует наотмашь, а так как читать давно некогда, слова обесцениваются, а имидж, айкон возрастают в цене, то главное в рекламе- картинка, то, что ловит глаз, что влияет сразу, что мозг переваривает мгновенно.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Все на продажу, все обдуманно. Из дум – то есть из представленных фотографий - все-таки можно выловить следующее: глянцево и матово в равной степени, часто - отсутствие макияжа, часто – избыток макияжа, иногда удивительные сцены, много интересного, банального – также в избытке, но оригинальность все-таки перевешивает. На фоне общих гладких задумок блестят мыслью фотографии яркие, чудные, забавные, и просто хорошие, рекламные и около рекламные. Отношение к рекламе у многих – не простое, двуличное. Без рекламы не обойтись, при этом она раздражает, она несет море информации. Но найти крупицы истины в ней невозможно. Рекламу ругают, смотрят, слушают и даже любят, особенно когда листают гламурные бесполезные журналы мод в ожидании визита к врачу. В целом реклама - отражение дуальности и запутанности современной жизни, но без нее никак – недаром Гавра Мандиль, сербский еврей (1936 – 2006), переживший Катастрофу, чей и отец и дед были фотографами, занимался рекламной фотографией еще в 60-е годы и именно его работы украшали 40 лет назад уличные щиты в Израиле и обложки пятничных приложений к газетам- журналов тогда издавалось немного.

Тема "Изменения", выбранная центральной для годовой отчетной выставки выпускников "Студии Гавра " - благодатная. В "Изменения" можно окунуться глубоко, а в глубинах – пруд пруди изменений, тем более, что работа над фотографиями по этой теме шла целый год - исследования, изыскания, путешествия, тематическая литература, лекции. Возможностей для творческого самовыражения в "Изменениях" – безмерно, к тому же можно было фиксировать изменения в семье, обществе, внешности, мировоззрении, пейзаже. Изменения социальные, настроения, природы, восприятия реальности. Изменения резкие, четкие, заметные и едва слабые, неотчетливые, еле различимые, практически невидимые, но проявляющиеся на снимках.

Вот конкретные примеры: изменения коллективной истории:
Прошлое, настоящее и будущее кибуца, где родился и вырос один из выпускников студии.
Изменения от женственности к мужественности в камерных интимных портретах.
Изменения в отношениях между родителями и детьми – особенно в пору общественных потрясений.

Школа фотографии "Студия Гавра" существует уже два десятка лет и возникла она на основе студии Гавры Мандиля - известного израильского фотографа моды и рекламы, преподававшего в свое время в "Бецалеле", колледжах "Вицо "и "Хадасса" и в других. Собственная школа стала для него возможностью сконцентрировать свои знания в одном месте, осуществить то что он считал своей миссией – передать любовь к фотографии другим поколениям. Гавра Мандиль смог привлечь лучших преподавателей, среди которых Алекс Ливак и Ронен Аккерман - и управлял школой до своей смерти в 2006 году. Сейчас "Студией Гавра" заведует его дочь Рути Мандиль-Халби.

2396d37f66b8f27ab3dd803054690d6e_J1-5.jpg

cd9914eb8c1a0e879a0d3bb5c4db80ed_J2-1.jpg

fd0a6f8ed51a6be331453e929e53e2fb_J1-3.jpg

a625da8f9ef61c4de091e96b6fdad5f8_J2-3.jpg

Для увеличения нажми на меня!

Гавра Мандиль был очень известным фотографом рекламы и моды в Израиле, начиная с 60-х годов. Его фотографии во многом определяли тогдашний визуальный имидж. Свою студию он открыл в центре Тель-Авива еще в 1960-е годы, а школа-студия "Гавра" начала действовать на ее базе около 20 лет назад. Среди нынешних преподавателей "Студии Гавра" – много его бывших учеников и ассистентов. "Студия Гавра" привлекает к сотрудничеству актеров, известных специалистов по макияжу, манекенщиц, стилистов, дизайнеров, маркетологов – всех тех, кто своими знаниями, разговорами и правильной суетой могут создать для студентов ощущение реальности в ирреальном мире моды и рекламы.

Сайт "Студии Гавра" - studiogavra
28 сентября на выставке пройдет лекция на тему "Изменения в фотографии". Вход – свободный.

*******

33f814dc745d50fe0ff5096ea2890ae1_J1-1.jpg

Гавра Мандиль родился 1936 году в Белграде. Его отец - Моше, мать – Габриэлла, и дед были фотографами. Известна такая история – в какой-момент еще в Белграде семья Мандилей была задержана. Моше удалось обмануть немцев, показав фотографию улыбающихся детей перед рождественской елкой – этот снимок стояа в витрине его ателье для привлечения покупателей. После немецкой оккупации в 1941 году семья Мандиль бежала в Приштину в Косово, однако там они были заключены в тюрьму вместе с другими евреями в муниципальную тюрьму, а позже депортированы итальянцами в Албанию. В 1943 году семья Мандиль переехала в Тирану. Осенью 1943 года, после немецкого вторжения в Албанию, они были вынуждены скрыться в деревне и помог им в этом албанец-мусульманин Рефик Весели (ученик Моше Мандиля), признанный в 1987-м году вместе со своими родителями первыми Праведниками мира из Албании.

Семья Мандилей выжила, эмигрировала в Израиль в 1948 году и поселилась в Хайфе. Гавра уже в Израиле закончил школу, отслужил в ЦАХАЛе и принимал участие в операции "Кадеш". Учился фотографии в Англии. В 1962 году он открыл "Studio Gavra", специализирующиеся на коммерческой фотографии. В течение 30 лет – до начала 90-х - именно в его студии создавались фотографии, многие из которых стали "знаком" страны – рекламные фотографии "Эл-Аля", Маскит" и даже знаменитой томатной пасты "Таль". Мандиль основал израило-албанскую ассоциацию дружбы, которую возглавлял много лет. Гавра Мандиль активно сотрудничал с Музеем Яд Ва-Шем в Иерусалиме, а коллекция фотографий его семьи хранится в Музее Катастрофы в Вашингтоне. Часть его некоммерческих фотографий можно посмотреть на сайте Музея Яд Ва-Шем, посвященном выставке "Здесь мой дом" – "My Homeland. Holocaust Survivors in Isrаеl".

Гавра Мандиль рассказывает о спасении своей семьи в Албании во время Второй Мировой войны
Приложение: Флеш-анимация. Для корректного просмотра данного поста вам необходимы некоторые плагины.

Маша Хинич, tarbut.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments