Eduard Markovich (luckyed) wrote in culture_il,
Eduard Markovich
luckyed
culture_il

Giordano Dance Chicago. Шесть небольших шагов.

  Танцоры - атлеты Бога.
  Альберт Эйнштейн.
         
Дамы и господа!
Перевёрнута страница зелёного блокнота.
Хореографический ансамбль Giordano Dance Chicago открыл серию представлений в Израиле и завершит её 21-го ноября. Предварительная программа с окончательной совпала не полностью.
10 танцоров. Шесть одноактных балетов разных хореографов.
Нет, это не был знаменитый чикагский джаз.
А что?

1. Exit 4.
   
Семнадцатиминутный балет, поставленный в 2013-ом году израильским хореографом Рони Корешом на старинную и современную музыку композиторов Ближнего Востока.
Ритм превалирует. Перестук ударных отдаётся толчами крови в висках, во всём теле. 10 танцоров на сцене передвигаются в жёстком трансе.

Танец неровен и конвульсивен, но музыкально очень точен. Врывающиеся временами волны сладкоголосия немедленно разбиваются о монолитный волнорез электронных барабанов, разбавленных скрежетом битого стекла. Игра света во мраке.

 

Постановщик на репетициях определил перед тацорами задачу вывести зрителей из состояния комфорта. И труппа блестяще справилась с режиссёрской установкой.

 

2. Commonthread.
Хореография Autumn Eckman. Девятиминутная постановка на музыку чикагского композитора и музыканта Дэна Майерса.

 

Волны электроскрипки переплетаются с волнением на сцене. Смесь фюжн, фольклора аппалачей и средиземноморья создают густое музыкальное варево, в котором танцуют-плывут пять исполнителей.

 

3. Sabroso.
       
Хореографы Del Dominguez и Laura Flores. Музыка латиноамериканских композиторов. Пять пар. Пять различных танцевальныг стилей. Мамба, румба, ча ча, латиноамериканский свинг и болеро.

 
           
Яркие разноцветные костюмы, ровные спины. Излом рук. Изгибы и наклоны тел. Голливудские улыбки. Чувствуется, что представление - дело рук профессиональных постановщиков бальных танцев.
     

4. Shirt Off My Back.
     
Тринадцатиминутная постановка 2015-го года известного бродвейского танцовщика и хореографа Рея Мерсера.
Шёпот музыки. В неровном свете потрясающий "чёрно-белый" дуэт.
                 
 

Лучший танцор группы афроамериканец Devin Buchanan обладает прекрасной пластикой. Грациозная музыкально-эротическая медитация в полумраке сменяется сольными номерами и дуэтами остальных танцоров и завершается бурным финалом.

 

5. Like 100 Men.
   
Поставил в 2002-ом году Джон Лерер на музыку легендарного джазового скрипача Джона Фриго. В 2000-ом году нам посчастливилось побывать на его концерте в Израиле. Круги света. 5 танцоров. Белые рубашки с коротким рукавом. Чёрные галстуки. Ударные установки не уходят и здесь.

 

Движения напоминают урок танца в элитной "полицейской академии".
- Зачёт сдал.
- Зачёт принял.
Но джаз пробивается... Сдвиг в движениях танцоров относительно основной музыкальной линии и есть джаз.



6. Feelin' Good Sweet.
       

В завершение абсолютный хит ансамбля, принятый "на ура" зрителями и прессой сразу после премьеры в 2014-ом году.

 
   
Двенадцатиминутная постановка американского хореографа и кинематографиста Рэя Липера. Голос известного канадского певца-крунера Майкла Бубле вопрошает "How You Feel?" и отвечает "I Feel Good!".
       
 

Мощный яркий финальный триптих с голосом Ареты Франклин в центре. Бродвейская "Ода к радости".
Таким, собственно, я и представляю джазовый танец.
 
 
       
Шесть небольших шагов этого вечера напоминают звезду. Каждый её луч направлен в иную сторону. У современной хореографии нет границ. Она находится в постоянном поиске. Кому-то находки нравятся, а кому-то нет.
И это правильно, дамы и господа.
Tags: Тель-Авив, балет, театр
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments