Eduard Markovich (luckyed) wrote in culture_il,
Eduard Markovich
luckyed
culture_il

Category:

Триумф "звёздного гостя"!

Дамы и господа!
Жаркий Эйлатский вечер. Третий день успешного фестиваля. Зрители шуршат программками, тихо переговариваются, потягивают холодное пиво или ледяное вино и нетерпеливо ждут.
Что будет сейчас? Как пройдёт? Есть ли ещё "порох в пороховницах"? Не подведёт ли "звёздный гость"? Волнуемся и предвкушаем.
На сцену выходит Эли Дежибри. Перед каждым концертом он представляет участников, рассказывает...
- О сегодняшнем дне я мечтал всю свою "джазовую" жизнь. Сначала заслушивался композициями этого музыканта, потом имел счастье играть с ним. А сегодня он приехал на Эйлатский фестиваль по моему приглашению. Встречайте...
       
И вдруг происходит невероятное. То, чего никто не ожидал. Эли не смог закончить последнее предложение, а отвернулся в сторону и начал рыдать.
Такого не видел никогда. Художественный руководитель Эйлатского фестиваля, известный саксофонист и композитор, харизматический лидер... плачет в голос.

Добавить нечего. Сентиментальность? Да. Любовь? Безусловно. Как можно не любить такого человека?
На сцену вышел... Впрочем, этого музыканта можно узнать и по усечённой фотографии.
Ни у кого из басистов не видел таких пальцев!
Встречайте...



Рон Картер собственной персоной.



Написал о нём перед фестивалем. Признался в любви. Назвал "свингующим джентльменом".
Задумался сейчас. Какими ещё эпитетами можно "наградить" этого удивительного музыканта? Превосходных слов в русском языке так много. И все к нему применимы.

У Окуджавы:
Совесть, Благородство и Достоинство -
вот оно, святое наше воинство.

И ещё изысканность, изящество, грациозность...
Во всём. В музыке, повадке, походке, манере держать инструмент, играть на нём...
Прямая спина благородного дона.
Мало таких осталось. Если вообще...
             


Оба его концерта оказались безоговорочно лучшими на этом прекрасном фестивале. Первая половина - разные программы. А после Картер объявляет - My Funny Valentine. Не может он лишать никого из зрителей наслаждения послушать этот великий стандарт Роджерса и Харта.



Даже Эйлатская ночная жара не устрашила музыканта. Во второй вечер к безупречному костюму добавился ещё и шёлковый жилет в горошек. А бабочку он позволил себе развязать только выходя на финальный поклон.



"Короля" сопровождала отменная "свита".
Рене Роснес, как и самый знаменитый её джазовый соотечественник Оскар Питерсон, родилась в Канаде. В юном возрасте перебралась в Нью-Йорк. Переиграла со многими джазовыми звёздами и сама превратилась в звезду.




Payton Crossley впервые сыграл в комбо Рона Картера в девятнадцатилетнем возрасте. Периграл со многими знаменитыми музыкантами. В том числе в 1979-ом -1983-ем годах с Ахмадом Джамалем. Но всё время возвращался к Картеру.





Фантастический перкуссионист Rolando Morales-Matos. Невысокого роста, плотный, улыбчивый. Сгусток позитивной энергии на сцене. Всё тот же "дресс-код" - чёрный костюм, белоснежная рубашка, бабочка.
После концерта за сценой он закурил сигару невероятной толщины и, несмотря на небольшой рост, снисходительно поглядывал "сверху вниз" на суетящихся вокруг журналистов и фотографов.





Удовольствие? Слова тут излишни. Вглядитесь в фотографии, и вы всё поймёте.
Долгих лет жизни и творчества Рону Картеру и всей его звёздной компании.
С надеждой на новые встречи, дамы и господа.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments