karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Ирония символов

Южно-тель-авивская галерея современного искусства Contemporary by Golconda представляет первую в Израиле (возможно, и последнюю) персональную выставку художника Итамара Гильбоа, сбежавшего от наших военных и армейских реалий в Амстердам, но выставку с явной долей сарказма и иронии, назвавшего "Chief of Staff" – "Начальник генштаба", то бишь "раматкаль".

b958984d7ea5fe6e3ad532d440966d75_Itamar Gilboa_Blue Shogun.jpg

 

Contemporary означает не только "современное", но еще и ровесник, сверстник. Галерея выставляет работы нашей эпохи, эпохой и ее настроением порожденные, и предлагаемые тем, кто себя к этой эпохи причисляет. Contemporary Gallery в Южном Тель-Авиве представляет исключительно современное искусство от тех, кто считает себя его глашатаями - тем, кто считает себя его потребителями, искусство не для всех и от избранных. 2 сентября в этой галерее открылась первая персональная выставка художника Итамара Гильбоа, названная "Chief of Staff". Англицизмы - тоже примета современности.

c8a4acebbed8ce019f5843e947374001_contemprorary gallery.jpg
Интерьер галереи Contemporary

Что имел в виду Итамар Гильбоа, выбиваясь в начальники генштаба? Что-то философское, судя по тому, что на открытие его выставки приехал произносить речь весьма известный в Европе и в артистическо-контемпрорном молодежном мире профессор Патрик Хили, философ и искусствовед, ирландец по происхождению, преподаватель школы искусств в Амстердаме (Amsterdam Free International University) и в академии дизайна в Дельфах. Там где Амстердам – там много израильтян, ищущих свободы самовыражения. Но все равно почет и уважение – не на каждую выcтавку в Тель-Авив приезжают философы и писатели с мировым именем.

5f6ca04a416687108c689535bafb4a38_a_Patrick_Healy__by_Mathijs_Gomperts_PH_Page05.gif
Патрик Хили

После такого предисловия уже не до намеков, так что скажем прямо: вновь выставка о самоистязании, простите самоидентификации. Маленький мальчик-израильтянин, в детстве мечтавший стать генералом, "раматкалем", повзрослев начал страдать от того, что живет в своей стране, запутавшись в иллюзиях, ностальгии и вопросах ,почему мы все не такие, как были прежде и где же мы все прежние?

Видно все мы где-то за холмами, за мельницами, там где Итамар Гильбоа пытается найти принципы искусства и ту незримую материю, из которой сотканы сны, вьются мечты, ткется идеология и куются верность, самопожертвование, покорность и традиции мирового порядка. Делает это он, используя свои художественные таланты, и уже всем порядком приевшиеся клише: армейские символы, цели для стрельбищ с нарисованными фигурами врага и изображения израильских солдат то в виде ангелов, то в виде чертей. И - как и бывает с философами, потому как на деле нет ничего интереснее, чем копаться в собственных мозгах - используя также бесконечное количество автопортретов, где рисует себя в виде японских самураев и в виде субъектов, которые верят в будущее и видят цель.

А если честно об искусстве, то вот так: на выставке представлены работы маслом, шелкография, инсталляции, изготовленные в соответствии с интерьером помещения (здание галереи – бывшая фабрика по переработке тхины – еще одного израильского символа, не меньшего чем армейские ботинки, - выстроенная 80 лет назад).

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Пестро, ярко, надоедливо. Но и здесь находится светлое пятно: как легкий солнечный зайчик кое-где проскальзывает ирония Итамара Гильбоа по отношению к себе, к тому, что он делает и даже по отношению к нач-ген-штаба, что весьма актуально в свете последних подложных писем. Художник трезво смотрит на мальчика, который мечтал стать генералом и создает персональный гротескный портрет, заштрихованный смешанными чувствами. А что чувствуют зрители, наблюдающие за рядом этих портретов ярких синтетических цветов? Итамар Гильбоа вкупе с Патриком Хили предлагают почувствовать следующее: процесс отчуждения, долго длящееся и исчезнувшее чувство принадлежности, иммиграция (пусть и временная) – короче, не жизнь, а трагедия. Получается ли это прочувствовать? Нет, несмотря на иронию.

Итамар Гильбоа родился в 1973 году, закончил в Израиле художественный институт Авни и театральную студию Йорама Левинштейна. Сейчас живет и работает в Амстердаме, где продолжил художественное образование. Его выставки часто проходят в Англии и Нидерландах.

Выставка "Chief of Staff" в галерее Contemporary by Golconda будет открыта до 2 октября. Адрес галереи: Тель-Авив, ул Герцль, 117. Часы работы: воскресенье с 16.00 до 19.00; с понедельника по четверг с 11.00 до 19.00; пятница – с 10.00 до 14.00; суббота - с 11.00 до 14.00. Телефон для справок 03-6822777 begin_of_the_skype_highlighting              03-6822777      end_of_the_skype_highlighting

Сайт галереи: contemporary.co.il
Сайт Итамара Гильбоа - itamargilboa

Нужно ли быть патриотом, чтобы вкладывать деньги в израильское искусство? Неожиданное интервью с супругой Леонида Невзлина и другими заинтересованными лицами - дождитесь сюжета о галерее Contemporary by Golconda, которую не сложно отличить узнать по бывшим фабричным голым стенам. Смотрите здесь.

Маша Хинич, tarbut.ru.

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment