karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Балетная интерпретация Брамса – «Немецкий реквием» из Дюссельдорфа

­­«Немецкий Реквием» Брамса в балете Мартина Шлепфера – в октябре в Израиле.

Сначала по порядку: «Дойче Опер ам Рейн» - один из ведущих музыкальных театров Германии, крупнейший культурный центр земли Северный Рейн–Вестфалия. Оперная и балетная труппы театра выступают на двух сценах, расположенных в двух города - Дюссельдорфе и Дуйсбурге. С 2009 года балетную труппу «Дойче Опер ам Рейн» возглавляет Мартин Шлепфер - один из самых известных и востребованных хореографов в Европе, лауреат многочисленных престижных наград в области балета. Для краткости в Европе труппу называют «Düsseldorf Ballet» (а полностью - Ballett am Rhein Düsseldorf Duisburg). В 20-х числах октября 2015 года эта труппа, одна из ведущих компаний современного балета, выступит в Израиле – в Тель-Авивском центре Сценических искусств - в рамках абонементного балетного цикла этого сезона со спектаклем «Реквием» на музыку «Немецкого Реквиема» Брамса в хореографии самого Мартина Шлепфера.


С одним из его наиболее удачных и поражающих спектаклей, в котором Шлепфер достигает, казалось бы, невозможной чистоты и четкости в переложении музыки Брамса в движение современного танца. Шлепфер создал новый спектакль, придумав для него новый мир сцены и музыки, вписав в него тела танцовщиков, эффектный профессионализм и архитектуру своей хореографии – лаконичной, скрупулезно рассчитанной, амбициозной и необыкновенно многослойной, таинственной, сочетающей классику и авангард, глубокие внутренние переживания и беспокойство.

«Признаюсь, что охотно опустил бы слово "немецкий" и просто поставил бы "человеческий"» - так писал Брамс о своем "Немецком реквиеме", премьера которого состоялась в апреле 1868 года в Бремене, положив начало мировому признанию Брамса как одного из крупнейших композиторов своего времени. Брамс не стал обращался к переводу на немецкий язык канонического латинского текста, а подобрал фрагменты из различных книг Библии в переводе Лютера. В этих фрагментах не содержится церковных догматов, а речь идет о том, что близко каждому человеку вне зависимости от конфессиональной принадлежности – об утешении.


Швейцарец Мартин Шлепфер был назван одним из профессиональных изданий «Балетмейстером 2010 года». Сам же балет Рейнской оперы признавался лучшей компанией подряд в 2013 и 2014 годах, «благодаря тщательному и мудрому подбору репертуара, профессионализму и творческой индивидуальности Мартина Шлепфера». Прибавьте к этому перечислению еще и «Немецкий Реквием» Брамса – одно из самых значительных произведений композитора- и ждите необычного спектакля, где музыка не просто «вытанцовывается», она «проживается» и оживает в одной из самых необычных пост-модернистских интерпретаций на балетной сцене 21 века, парадоксально появившись в одном из самых традиционных, даже старомодных, оперных театров Германии. Постоянная оперная сцена появилась вДюссельдорфе еще в конце 19 века. Но новая жизнь дюссельдорфского Оперного театра началась в 1956 году. Тогда из соображений организационно-экономического характера было принято решение объединить оперу и балет Дюссельдорфа с оперной труппой соседнего Дуйсбурга. До сих пор компания, одна из старейших в Германии, существует на два города, давая спектакли в двух промышленных гигантах - Дюссельдорфе и Дуйсбурге.



Сам же Балетный театр на Рейне (в котором пять залов!) доказывает, что, оставаясь в хореографической традиции Баланчина, можно развивать искусство балета. В репертуаре балетной труппы «Düsseldorf Ballet»  - спектакли Петипа, Баланчина, Форсайта и Матса Эка, уже давно ставших классиками, и балеты современных хореографов - самого Шлепфера и его великого предшественника Джона Ноймайера. Шлепфер в своих балетах открывает новые горизонты ощущений, смешивая, как в калейдоскопе, фрагменты разных миров, картины жизни, музыку. «Музыка – наивная, сложная, интенсивная, эмоциональная – дает гораздо больше материала для танцовщика и зрителей, чем какая-то история. Для меня важно в музыке то, что она идет вперед, что в ней есть мощное поступательное движение. В то же время, в ней встречаются лиричные, камерные, интимные островки» - говорит Мартин Шлепфер. Все его работы – театральны, а язык движения - требовательный, разнообразный, экстравагантный и немного барочный. В его хореографии есть место для всего: от классического репертуара до современного танца, от простого балета до театра танцев и от пуантов до высоких каблуков.



Мартин Шлепфер родился в Швейцарии. В 1977 году стал лауреатом конкурса Приз Лозанны (Prix de Lausanne), после чего продолжил обучение в Королевской балетной школе. В 1978 он был принят в Балет Базеля. Многие постановки были специально переработаны для Мартина Шлепфера. В 1983 Шлепфер приходит в Королевский Виннипегский балет (Канада) как солист. Через год возвращается в Базель. В 1980 он основывает и возглавляет балетную школу Dance Place в Базеле. В 1994-1999 был художественным руководителем и главным хореографом Балета Берна (Швейцария).С 1999 по 2009 год, он - художественный руководитель и главный хореограф Балета Майнца (Германия), который уже после первых сезонов завоевал прекрасную международную репутацию и при нем стал одним из наиболее значимых балетных коллективов Германии. С 2009 года возглавляет «Düsseldorf Ballet».За последние годы был неоднократно номинирован и удостоен престижных наград, среди которых Приз Бенуа де ля Данс, Немецкая театральная премия Фауст и другие.

Düsseldorf Ballet. Реквием
Заказ билетов  и информация в кассе «Браво»: http://kassa.bravo.org.il/announce/49692
И на сайте Израильской Оперы http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=892&ArticleID=3500
Тель-Авив, Центр сценических искусств – «Бейт ха-Опера».
20 октября, вторник, 20:00
21 октября, среда, 20:00
22 октября, четверг, 20:00

23 октября, пятница, 13:00
24 октября, суббота, 21:00
Линк на видео:


Сайт «Düsseldorf Ballet» - http://operamrhein.de/de_DE/ballett

Маша Хинич. Фотографии Gert Weigelt  представлены организаторами гастролей

Tags: балет, гастроли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments