wildgrass (wildgrass) wrote in culture_il,
wildgrass
wildgrass
culture_il

Масада в преддверии праздника

Оригинал взят у wildgrass в Масада в преддверии праздника
Гордиться своей страной и людьми своей страны - это так здорово! Причем, поводы для этого настолько достойны, что оспорить их совершенно невозможно. Вот уже в пятый раз в Иудейской пустыне у подножия легендарной горы Масада и в двух шагах от Мертвого моря пройдет уникальный оперный фестиваль под открытым небом. Он, действительно, уникальный, ведь ему нет равных ни по размаху, ни по климатическим условиям, ни по богатейшему историческому и культурному контексту, окружающему это экстраординарное событие. О том, что пустыня в Израиле превращается в сад - это уже никого не удивляет. Но, оказывается, пустыню можно успешно превратить в оперный театр. И это поразительно! И, в то же время, это невероятно сложно.
Хана Муниц - директор израильской оперы уже 30 лет. Красивая женщина, улыбающаяся, милая. Глядя на нее, даже трудно представить, какие горы она способна своротить ради своей оперы!

В одном из интервью она говорит: "Фестиваль на Масаде успел за кратчайший срок завоевать репутацию и международное признание. Это прекрасно, хотя я сама не перестаю этому удивляться. Сразу после того, как в 2010-м году мы впервые поставили на Масаде "Набукко", о фестивале начали говорить, как о неком израильском чуде, израильском старт-апе. Наш оперный старт-ап развивается. В этом году я встречалась с руководителем фестиваля в Вероне, и мы обсуждали возможное сотрудничество. Именно он назвал фестиваль на Масаде и фестиваль в Вероне – одними из самых больших и значимых в мире. Я не поверила тому, что такое лестное сравнение исходит именно от него. Это и есть признак нашего признания, взросления. В мире немало прекрасных оперных фестивалей – в Зальцбурге, Байрете, в Сполето, Брегенце, Санта Фе. Мы же только в начале пути, но каким-то чудом успели стать известными в мире".

В этом году мы поехали на рабочую репетицию оперы «Тоска» Джакомо Пуччини. Это совсем не то, что генеральная, но тоже интересно. Оперой «Тоска» продирижирует знаменитый маэстро Даниэль Орен – музыкальный руководитель Израильской оперы и всемирно известный специалист по итальянской музыке. Постановщик «Тоски» – Никола Жоэль, один из выдающихся оперных режиссеров мира.
В этом году пространство для отдыха зрителей оформлено в виде площади в Риме (где происходит действие «Тоски»): фонтаны, замок Сан-Анджело, Испанская лестница, Колизей. С первых шагов создается особая атмосфера.












В пустыне резкие перепады температур, и если днем на Мертвом море стоит изнуряющая жара, то после захода солнца приходит долгожданная прохлада. Иногда даже летние ночи в пустыне бывают настолько прохладные, что зрители запасаются пледами, чтобы не замерзнуть во время представления. Строительство конструкций сцены и амфитеатра начинается после четырех часов дня, когда солнце клонится к закату и немного спадает жар, и продолжается порой до утра при свете прожекторов. Объем работы просто грандиозный: нужно расчистить площадку, вывезти лишний грунт, поставить десятки палаток и тентов, где разместятся вспомогательные службы, распланировать всю внутреннюю структуру сцены и закулисья и наконец возвести амфитеатр.
Пять лет назад это казалось фантастикой, сегодня превратилось в рутину. «Мало кто верил, что нам это удастся, – говорит Ханна Муниц, директор Израильской оперы, – создать в пустыне инфраструктуру, свести воедино искусство, историю, археологию и природу, убедить коллектив работать в полевых условиях, привезти в пустыню тысячи меломанов, людей искушенных, да еще и найти для этого средства».

Так как это была рабочая репетиция, можно было увидеть самые невероятные сцены.










И это все так романтично! Весь вечер над нами сияла полная луна, Масада была прекрасна. Все это навевало мысли о вечном, о том, что было до нас, и будет после нас...





Зато фейерверк в антракте - это уже свидетельство самого, что ни на есть, настоящего:-).

Маэстро Орен уже отобрал для постановки ведущих зарубежных и израильских солистов. На сцену выйдут сопрано Светлана Васильева из Болгарии (Флория Тоска), Фабио Сартори (Марио Кавальери), американский баритон Скотт Хендрикс (барон Скарпия), тенор Йосеф Аридан (Силеста), бас Одед Райх (Шарроне), бас Ноах Бригер (тюремщик), бас Владимир Браун (церковный служащий). На репетиции были некоторые замены, но это не суть важно.













А теперь я еще раз хочу вернуться к различиям между рабочей и генеральной репетициями. Если генеральная репетиция - это уже праздник, то рабочая - это труд, это очень тяжелый труд. Здесь можно увидеть и услышать, как рождаются звуки музыки, арии и дуэты, вызывающие у нас такой восторг.

Даниэль Орен. Хочется особо выделить его, человека, вызывающего искренне восхищение, за которым можно было наблюдать весь вечер, ведь от него зависело все! По его лицу, мимике, движениям, голосу можно было безошибочно определять уровень исполнения, эмоциональности, звучания инструментов в оркестре. Он может прекрасно сам спеть любую арию, он знает об этой опере все. Он строг, но его можно понять, ведь он хочет достичь идеального звучания, он - музыкальный руководитель оперы, главный дирижер оркестра.
В одном из интервью он сказал "Певцом не стал. Но мой голос раздается повсюду. Вы же сами отметили, что я пою каждый спектакль с хором и солистами? Я не остался без вокала!"











Даниэль Орен родился в Израиле. Его международная дирижерская карьера началась в 1975 году, когда он завоевал первую премию на конкурсе Герберта фон Караяна.
Сегодня он дирижирует в ведущих оперных театрах мира, среди которых лондонский Ковент-Гарден, Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Арена ди Верона в Италии, Венская Опера, а также оперных театрах Парижа, Рима, Триеста, Неаполя, Генуи, Флоренции, Пармы, Турина, Венеции, Буэнос-Айреса, Сан-Франциско, Вашингтона...

Ну, а для тех, кто решил приобщиться к празднику, напоминаю даты спектаклей.

«Тоска» у подножия Масады

Композитор – Джакомо Пуччини
Либретто – Луиджи Илика
Дирижер – Даниэль Орен
Режиссер-постановщик – Никола Жоэль
Сценография – Эммануэль Фабер
Костюмы – Катя Дюфле
Свет – Виничио Кели
Оркестр Оперы – Израильский симфонический оркестр Ришон-ле-Циона
Хор Израильской оперы
Хор «Моран»

Новая постановка. Представление на итальянском языке – с субтитрами на английском языке и на иврите. Продолжительность спектакля: около трех часов.

4.6.15 – четверг, 21:30
6.6.15 – суббота, 21:30
11.6.15 – четверг, 21:30
13.6.15 – суббота, 21:30

«Кармина Бурана»

Композитор – Карл Орф
Дирижер – Джеймс Джадд
Режиссер-постановщик – Михал Знанецки
Сценография – Луиджи Сколио
Костюмы – Магдалена Дабровска
Свет и видео – Богумил Палевич
Оркестр Оперы – Израильский симфонический оркестр Ришон-ле-Циона
Хор Израильской оперы
Хор «Анкор»

Новая постановка. Представление на латинском языке – с субтитрами на английском языке и на иврите.

5.6.15 – пятница, 22:00
12.06.15 – пятница, 22:00



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments