wildgrass (wildgrass) wrote in culture_il,
wildgrass
wildgrass
culture_il

Categories:

Линия жизни

Оригинал взят у wildgrass в Линия жизни
Что такое вообще - линия жизни? Если, например, обратиться к хиромантии, то линия жизни - одна из основных, берет начало на границе между буграми под указательным и большим пальцами, огибает бугор под большим пальцем и стремится к основанию ладони в области запястья. Там же, где и линия жизни, берет начало линия ума. Она пересекает ладонь и стремится к ребру ладони. В хиромантии гадания по руке по линии ума определяют творческую составляющую личности человека. Линия судьбы берет начало у основания ладони, обычно рядом или из того места, де завершает свой путь линия жизни. Линия стремится вверх и может завершиться и на середине ладони, и на бугре под средним пальцем. В хиромантии по руке линия судьбы отражает результативность мечты и стремлений – чем короче линия, тем короче путь достижения цели.

Как хорошо здесь прослеживается взаимосвязь ума, творческого начала, мечты, устремленности, судьбы - всего того, что составляет нашу линию жизни.
Проект с таким названием стартовал в Израиле. Его особенностью является возможность прямого общения с теми, кто творит сегодняшнюю русскую культуру во всем мире, возможность попасть в их творческое пространство и задать свои вопросы, выразить восхищение или возмущение.

"
Конечно, нам очень жаль, что не владеющие русским языком израильтяне не смогут в полной мере насладиться живыми встречами нашего проекта. Но что поделать? Нам культурный багаж русской культуры достается в подарок, а другим приходится для этого много трудиться» - замечает ведущий всех встреч проекта, литературный критик и тележурналист Александр Гаврилов.

Его послужной список достаточно велик и общеизвестен. В Израиле хорошо знают его программу «Жизнь замечательных людей» на канале «Время», но сам он считает главным своим теледостижением программу о современной поэзии «Вслух. Стихи про себя» на канале «Культура».

«Говорить о поэзии на телевидении почти невозможно: поэзия - искусство интимное, закрытое, а телевидение - площадной балаган. Примерно такой же баланс между распахнутостью и потаенностью нам придется искать в проекте «Линия жизни», - считает Александр Гаврилов.

Первым мероприятием в рамках этого проекта был просмотр фильма Андрея Звягинцева "Левиафан", вызвавшего бурные споры среди зрителей. Встреча со Звягинцевым предусмотрена в рамках проекта, так что все желающие смогут задать ему вопросы, послушать, как складывалась его линия жизни.

В рамках проекта нам предстоит встреча с Татьяной Толстой. Можно по-разному относиться к ее творчеству, любить или не любить ее произведения, но никто, наверное, даже не сможет предположить, что встреча с этой умной, ироничной, неординарной женщиной может быть неинтересной. Ведь все знакомы со "Школой злословия", которая была с нами 12 лет, но, к большому сожалению зрителей, не так давно прекратила свое существование.

1 мая нас ожидает встреча с Ириной Богушевской, выстроенная на ощущениях, эмоциях, вопросах зала – и на самих песнях Ирины Богушевский и истории их создания. Песни Ирины Богушевской – это спетые театральные сюжеты, драматические номера, зарисовки из жизни. Ее музыкальные эксперименты лежат на грани французского шансона, джаза и актерской песни, но говорить о стилевой принадлежности ее творчества не имеет смысла. Она – необычна, и это главное. Каждая ее песня – это особый мир, мир простой и красивый, маленькая жизнь, где есть рождение, расцвет, смерть и воскрешение... «Музыка, сделанная вручную от первой до последней ноты» – так говорят о ее творчестве. Ее мир – это искренняя музыкальная реальность. Параллельно с «театральными» драматургическими песнями, Ирина Богушевская сочиняет лирические баллады - «песни-настроения», в которых она превращает прожитые ею истории в музыку и поэзию, в стихию, не признающую границ, в рассказы тонкие, изысканные, трогательные и беззащитные, в которых сосуществуют грусть, печаль и хэппи-энд.

Сайт Ирины Богушевской - http://bogushevich.theatre.ru/
Она ведет блог в Живом Журнале http://bogushevich.livejournal.com/ и в фейсбуке - страстный и предельно человеческий.
Ирина Богушевская. «Нежные вещи». Заказ билетов в Интернет-кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/23318

И какая радость для всех нас видеть в перечне встреч имена, которые много значат для нас, русскоязычных израильтян. Мы гордимся ими, их успехами, их популярностью. В июне проект «Линия жизни» продолжится разговором с актрисой театра и кино Евгенией Додиной (театралы могли прежде видеть ее в спектаклях театра «Гешер», а в последние годы - в «Габиме»).

Ее творческая биография насчитывает десятки ролей в театре и кино. Несколько раз Женя удостаивалась звания "Актриса года" и ряда престижных призов как в Израиле, так и за рубежом.

Для многих, присутствующих на встрече, посвящённой проекту "Линия жизни", было большой радостью увидеть воочию, пообщаться с Мартой Кетро, писательницей и популярным блоггером, которая в августе станет гостем проекта.





Марта уже три месяца живет в Израиле, а не просто приезжает в гости, и говорит, что здесь ей пишется очень легко.




Актерскую гильдию в этом проекте представит и актриса Камерного театра Ольга Щур-Селектар. Оля прославилась своими работами в спектаклях по пьесам Брехта, в мюзикле «Кабаре». А роль Зои в телесериале “Между строк” сделала её известной и широкому зрителю.

Ну, и в заключение, о тех, без кого проект мог и не состояться: арт-директор - Полина Адамов; продюсеры - Фаина Новоходская и Александр Гаврилов.




Полина имеет огромный опыт театральной работы (сценография и костюмы): сейчас она работает дизайнером в театрах Гешер (Тель-Авив), Камерный (Тель-Авив), Габима (Тель-Авив), Маленький (Тель-Авив), Хан (Иерусалим).

Этот проект - подарок для русскоязычных израильтян, значение которого невозможно переоценить. В наши дни, когда политические новости выходят на первый план, когда даже нежность становится политизированной, участники проекта поведут рассказ не только о своей внутренней «творческой мастерской», но и о том, что волнует современное нам общество, волнует «там» и «здесь». Для любого разговора, любой дискуссии необходимо живое общение, возможность непосредственных реакций и дискуссий. Люди творчества зависят от аудитории точно также как и аудитория от них. Адреналин прямого общения, «живого эфира» им необходим, как необходим зрителям живой голос со сцены. Формат предлагаемых зрителям встреч – интерактивный, приглашающий слушателей заглянуть внутрь истории, прикоснуться к линии жизни.

Использован материал, предоставленный Машей Хинич.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments