Eduard Markovich (luckyed) wrote in culture_il,
Eduard Markovich
luckyed
culture_il

Зелёный блокнот. Танцевальная опера "Мадам Баттерфляй".

Дамы и господа!
У меня есть маленький зелёный блокнотик. Каждый год он обновляется, но при этом остаётся такого же цвета и размера. Зелёный, потому что цвет любимый, а маленький, так как даже моему аппетиту есть предел.
Блокнот этот предсказывает будущее. И практически всегда безошибочно.Открыл его и увидел, что ждёт любителей искусств в ближайшее время. Идти или не идти, решать вам, но не жалуйтесь, что не предупреждал.
Для этой цели даже метку отдельную заведу. Пусть так и называется - "зелёный блокнот". Первую запись посвящаю славному юбилею. В этом году Израильская опера открывает свой 30-й сезон в самом моём любимом театральном зале Израиля балетом, основанным на опере Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй".
               
     
                      Фото: Guy 2 Hecht
-
Нет, нет. Я не оговорился, а вы не ослышались. Именно балетом по мотивам одного из самых популярных оперных сюжетов решили порадовать нас в Тель-Авивском Центре сценических искусств с 9 по 11 октября. Хореограф и прима-балерина Большого театра Марианна Рыжкина решилась превратить в нео-классическое балетное действо одну из трёх самых популярных итальянских опер всех времён. В постановке задействованы солистка Израильской оперы Эфрат Ашкенази, 24 танцовщика и Израильский симфонический оркестр Ришон ле-Циона (штатный оркестр Израильской оперы).
     
История оглушительного провала спектакля на премьере 17 февраля 1904 года в миланском оперном театре "Ла Скала" и его последующего взлёта вплоть до наших времён, а также подробное либретто находятся на сайте Belcanto.ru. Рекомендую всем желающим углубиться в детали. А как всё произойдёт на израильском спектакле можно только предполагать.
         

Сочетание оперы и балета не ново в современном театре. К примеру, легендарная постановка "Орфея и Эвридики" Глюка хореографом Пиной Бауш. Даже название жанру она дала: Tanzoper - «танцевальная опера». На сцене у Пины были два Орфея, две Эвридики, два Амура - для каждого персонажа оперный и балетный артисты. Задумала ли Марианна Рыжкина нечто подобное? Скоро узнаем. По крайней мере на нашей сцене встретятся две Чио-Чио Сан. Сопрано Эфрат Ашкенази исполнит основные арии, а станцует гейшу из Нагасаки солистка "Израильского балета" японская танцовщица Томоко Такахаши.

Марианна Рыжкина - прекрасная балерина. В её репертуаре много главных партий в Большом театре и в Метрополитэн Классикал балет. Очень хорошо о ней отозвалась в своей книге «Мадам „Нет“» её педагог выдающаяся балерина, балетмейстер и хореограф  Екатерина Максимова:
   
"Марианна Рыжкина обратилась ко мне с просьбой помочь подготовить «Лебединое озеро». Я с большой опаской начала с Марьяшей репетировать, хотя, честно говоря, сильно сомневалась в успехе. И вот когда мы начали работать, я увидела, как из гадкого утёнка она постепенно превращается в настоящего лебедя. Она из ничего начала делать роль, буквально как скульптор её вылепливала. И ведь справилась — получилось интересно, очень по-своему! В «Жизели» Марианну сначала тоже „не видели“, долго эту роль не давали. И вдруг в ней стала раскрываться удивительная драматическая выразительность. У Марианны получилась потрясающая Жизель. Она начала раскрываться артистически, раскрывать то, что ей было дано, но оказалось пока невостребованным. Вдруг проявилось, что она обладает редкой способностью сценического перевоплощения."
     
Надеюсь, дамы и господа, что прекрасное вечное произведение Пуччини московский хореограф сумеет раскрыть не менее интересно.
Проверить это лично можно будет 9-го, 10-го и 11-го октября на сцене Израильской оперы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments