gurme_pl (gurme_pl) wrote in culture_il,
gurme_pl
gurme_pl
culture_il

Category:

«Волки и овцы» – заключительный аккорд «Золотой маски» в «Гешере» - только сегодня и завтра!

     Наберитесь терпения и дочитайте мою рекомендацию до конца – а потом принимайте решение, идти или не идти на спектакль «Волки и овцы» в постановке Петра Фоменко.

     В театре «Гешер» в Яффо завершается – вот уже в девятый раз - международный театральный фестиваль лучших спектаклей, обладателей самой престижной российской театральной премии «Золотая маска».


Фото: gesher-theatre.co.il



     В его рамках израильские театралы уже приобщились к гениальному шедевру Римаса Туминаса «Евгений Онегин» московского театра имени Вахтангова, спорному спектаклю «Без названия» по Чехову в постановке Евгения Марчелли в старейшем театре России имени Волкова, и вот теперь – последние два дня Фестиваля – только сегодня и завтра - «Волки и овцы» выдающегося театрального режиссера Петра Фоменко театра Мастерской его имени.

    Это легендарный спектакль, который собирает аншлаги в Москве (где сотни театров, и как минимум двадцать составляет ему конкуренцию), уже 22 года (аксакал, сегодня спектакли сходят с афиши и трех сезонов не продержавшись).
Сюжет пересказывать не буду, это классическая драматургия Островского. Я полностью полагаюсь на московскую критику – она объективна.

    «В спектакле «Волки и овцы» удивительна полная свобода от всего, что стало штампом. Наклеенные бороды этому Островскому не нужны, как и джинсы. Отодвинуто и забыто расхожее театральное представление о темном царстве и духоте русского быта, но никому не пришло в голову сочинять Глафире и Лыняеву куплеты или делать клоуна из Аполлона Мурзавецкого. Удивительна художественная независимость и чистота. Чистота атмосферы, ясность лиц, языка, душевных движений. Такое впечатление, что текст Островского не заучивали, но именно на его языке заговорили».
журнал «Московский наблюдатель»

    «Скрупулезное выстраивание каждой роли освободило «Волков и овец» от налета лубочного обличительства, и на первый план вышла поэзия наивной, неторопливой повседневности. Наивность, самая пленительная черта драматургии Островского, переполняет спектакль, не допуская назойливого морализаторства».
газета «Экран и сцена»

    «То, что нравы, описанные Островским, – гадость, это известно, но что живая прелесть игры (не трюков, но игры настроений, интонаций, оттенков, взаимоотношений) может стать атмосферой спектакля по пьесе Островского, было ново. И если маститые театры решили, что пьесы Островского – это некая наезженная колея, которую оживить можно лишь какими-нибудь придорожными украшениями, – может быть, интереснее уловить то время суток, когда над любой наезженной дорогой воздух так удивительно дрожит, что становится почти видим и осязаем… Тогда новой, впервые увиденной кажется и сама дорога, и всякая травинка рядом».
«Литературная газета»

    Могу только сказать, что кто не успел – тот пропустил, и второго такого шанса не будет. Так что тут двух мнений быть не может – надо идти и смотреть!

Полина Лимперт

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments