Eduard Markovich (luckyed) wrote in culture_il,
Eduard Markovich
luckyed
culture_il

Четвёртый зимний. Эйлатский! Джазовый!! Фестиваль!!!

Дамы и господа.
Вплотную приблизились три жаркие эйлатские ночи. С 6-го по 8-е февраля нас ждёт Четвёртый зимний. Эйлатский! Джазовый!! Фестиваль!!!
Осознанно разделил цепочку слов на звенья, чтобы дать почувствовать вкус каждого в отдельности.
Во-первых, уже четвёртый. А кажется, что совсем недавно Дуби Ленц открыл новую серию, весьма успешную. В Эйлате зимой вовсе не жарко, можно классно отдохнуть и поплавать в бассейнах и даже в море, не краснея под неумолимыми солнечными уколами. Плюс, выходные. Можно даже не брать дни отпуска, у кого с этим проблемы. Плюс-плюс - всё намного дешевле, чем летом. Не сезон! А три последних звена цепочки в комментариях не нуждаются. Кто хоть раз побывал - знает, а кто ещё не вкусил - немедленно всё бросать и ехать.
Кроме вышеперечисленного, помимо чистого джаза, Дуби балует нас прекрасными концертами из смежных областей. А вкус у него отменный. Неоднократно проверено. Доказательство - программа фестиваля нынешнего.

 
-
  Начну, пожалуй, с самого любимого и главного для меня. Трио, ради которого мой друг, любящий джаз, но на фестивали в Эйлате по разным (неуважительным, разумеется) причинам не ездящий, отказался от сей вредной привычки и уже пакует чемодан. А другая джазовая подружка призналась, что ради них собиралась ехать в Польшу.
Możdżer-Danielsson-Fresco Trio. Прошу любить и жаловать. Три великолепных музыканта в разных составах услаждают всемирное джазовое пространство своей музыкой довольно давно. Польский пианист Лешек Можджер , шведский контрабасист и виолончелист Ларс Даниэльссон , и израильский перкуссионист Зоар Фреско впервые встретились около десяти лет назад. И на стыке трёх разных музыкальных культур родилось музыкальное чудо. Их диски прочно застряли на моей самой "потёртой" джазовой полочке. А композиция Можджера-Даниэльссона "Пасодобль" - просто любимая уже много лет. Это к вопросу о моих нынешних джазовых предпочтениях.
Лешеку Можджеру 43 года.  Стандартный путь европейского музыканта. Начал играть в 5 лет, школа классического фортепиано, постепенное увлечение джазом.

     


В Польше он давно превратился в настоящую джазовую легенду. Переиграл со многими великими. Обладатель несметного количества престижных призов. Прославился своим необычным исполнением Шопена в джазовых обработках, но давно уже шагнул вперёд. А, впрочем, не хочу утонуть в океане подробностей. После, дамы и господа. Побываем на концерте и поделимся впечатлениями.
"Для меня самым захватывающим в импровизации является то, что я понятия не имею, что сыграю в следующий момент. Я открываю будущее и оно становится настоящим." Многие джазовые музыканты с удовольствием присвоили бы эту фразу Лешека. Но очень немногим она соответствует так, как автору.
Ларсу Даниэльссону - 55. И он свой путь начал с консерватории. Классическая виолончель.Ну а после - джазовый контрабас и обязательная виолончель.

   


Вообще, джазовые контрабасисты - моя слабость. Я уже признавался в этом ранее. Но как я люблю музыку Даниэльссона! Он ведь и композитор, и арранжировщик! И тоже переиграл на равных с огромным количеством джазовых звёзд.
  Третий герой сего трио - израильский перкуссионист Зоар Фреско. Достаточно один раз услышать его, чтобы понять какими огромными возможностями обладает перкуссия. С головы до ног опутанный трубочками, трещотками, погремушками, свистками и барабанчиками он может заменить собою небольшой, но очень хороший оркестрик с вокальным сопровождением.

     


Но на сей раз не заменит. Нет нужды. Ведь с ним на сцену выйдут Лешек Можджер и Ларс Даниэльссон. И ЭТО ТРИО 7-го и 8-го февраля 2014-го года в Эйлатской гостинице с подходящим названием Royal Garden не заменит никто!!!
---------------------------------------------------
В этом первом обзоре скажу несколько слов ещё об одной джазовой легенде близящегося фестиваля. Juan Carmona quintet прибывает с гостем Ларри Кориеллом.
 

   


К чему излишне плодить вербальные сущности в сети? Процитирую крохотный фрагмент из Википедии:
  Ларри Корьелл (англ. Larry Coryell; род. 2 апреля 1943, Галвестон, Техас) — американский джаз-фьюжн гитарист.
Ларри — один из величайших мастеров гитары, признанных в мире. За 40 лет он записал более 75 альбомов как лидер группы, солист и аккомпаниатор. Легионы его фанатов с конца 1970-х называют его «богом гитары», «настоящим музыкантом возрождения, который превосходит во всех стилях игры», также New York Times окрестила его как пионера rock-jazz fusion, а Dan Ouellette из Down Beat Magazine назвал его «крёстным отцом фьюжн»
Итак, ни много, ни мало, к нам приезжает "бог гитары". До сих пор помню дрожь в руках, держащих диски или записи группы «The 11th House», где он вместе с Рэнди Брейкером параллельно с The Mahavishnu Orchestra и Return to Forever совершали переворот, закладывая  основы джаз-рока. С ним на концертах выступит Хуан Кармона.

 


Известный гитарист, многократный номинант Латинского Гремми, родившийся во Франции, в 10 лет получивший свою первую гитару из рук отца и посвятивший музыкальную жизнь музыке фламенко. Его корни восходят к испанским цыганам, и много лет Хуан приезжал совершенствовать свой стиль в Андалусию. Вот такое интереснейшее сочетание двух разных прекрасных гитар ждёт нас в Эйлате 6-го и 7-го февраля. А если к этому добавить контрабас, перкуссию и флейту, получится настоящая музыкальная алхимия. К слову, последний альбом Хуана Кармона, записанный им в 2013-ом году совместно с Кориеллом и другими прекрасными музыкантами, так и называется "Alchemya".
На сегодня достаточно. Продолжение следует, дамы и господа!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments