karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Category:

Платье художницы

Выставка "Прозрачные лоскуты памяти" Марианны Король в Хадере.
Есть еще неизведанные места нашей родины – неизведанные любителям прекрасного небольшие галереи, потому что все остальные места – не искусства, а природы - уже истоптаны любителями прогулок и фотографий. Один из неизведанных живописных углов находится в самом центре Хадеры, где в постоянно ремонтирующимся здании «Бейт Яд ле-Баним» отвоевали часть помещений под Дом художника – «Бейт ха-Оманим». Воевали как сами художники города, так и главный заводила – известный педагог и искусствовед Антон Бидерман, человек неуёмной энергии, полный идей знакомств и предложений. С предложением подготовить выставку акварелей он обратился к живущей и работающей в Хадере художнице Марианне Король, рисующей–творящей в разных стилях, жанрах и красках.

Для увеличения нажми на меня!

 

Что заставляет художника работать, создавать и выставлять картины? Рисует ли он в стол? Почему столь важно показаться публике? Как приходит идея, тема цикла, как проходит процесс созидания? Все эти вопросы я адресую Марианне Король, чья персональная выставка «Прозрачные лоскуты памяти» проходит в Доме художников в Хадере, где на стенах - будто занавеси на окнах – развеваются ее картины-не картины, полотна-не полотна, то ли акварели, то ли расписные ткани, из которых художница шьет себе платье. Прозрачные лоскуты памяти с рисунками, выбранными Марианной для себя и под себя так же тщательно, как женщина выбирает наряды, примеряя их, продумывая, подбирая. Прозрачная акварель на прозрачной легкой ткани. Метафоры природы на нарочито неровно обрезанных разного размера кусках тонкой мягкой бумаги – нетканного материала, из которого делают скатерти и «изнанку» одежды, материал, использующийся для подкладочных работ. Не бумага и не холст, некая субстанция, которую обычно прячут, а здесь - украшают, выделяют, превращают в полноценное живописное полотно, в одежды художницы.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

«Акварель – это основа основ, - объясняет Марианна. – Учить рисовать начинают акварелью, хотя это сложно. Акварельный рисунок трудно подправить, на бумагу модно нанести максимум 2-3 слоя. Акварель сразу дает представление об умении и способностях художника. Когда Антон Бидерман обратился ко мне с предложением сделать выставку акварелей, это было очень заманчиво, но в то же время мне хотелось уйти от рутинных представлениях об акварели, от небольшого формата. Я давно хотела сделать акварельную серию работ, но больших. Искала подходящую текстуру и, как мне показалось поначалу, нашла. Нашла бумагу ручной выделки, впитывающую краску. Потом другую, с особой поверхностью, затем – бумагу из вторично переработанных материалов с вкраплениями сухих листьев, стеблей, цветов.

Пробовала, примеривалась, но все этого было мне недостаточно. Мне хотелось размахнуться, выплеснуть краски, несмотря на то, что обычно акварели выполняют в камерном формате.

Акварель – это нечто изначально прозрачное и хотелось эту прозрачность сохранить. Решение пришло случайно: я зашла в магазин тканей и увидела рулоны с подкладочной тканью – практически любой ширины, которую можно как угодно нарезать, набросать на пол, прикрепить на стены. Именно это я и сделал – завесила кусками тканей весь дом и начал писать на них акварелью. Рисовать именно то, что акварель предполагает – птиц, фрукты, деревья, цветы».
И в результате появились воздушные и прозрачные акварельные лоскуты, слои воображения художницы, которые входят и в нашу память.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Марианна Король искала то, что было бы только ее искусством, только ее живописью – и нашла в летящей прозрачности, доказав, что идея живописной серии, будучи задуманной, обязательно должна найти сове отражение, быть выплеснутой с помощью красок на ткань и представлена публике.

В ее акварелях сочетается эмоциональная романтика и откровенная лирика, а также чистый взгляд, светлые краски и уважение к канонам рисунка. Ее выставка в Хадере – далеко не первая. До этого были персональные экспозиции в Братиславе и Тель-Авиве, коллективные в Лондоне, Герцлии, Маале ха-Хамиша, на Голанах. Марианна преподает искусство в школе и руководит собственной художественной школой Art-Place в Хадере - школой со своим расписанием, преподавателями, изучением основ архитектуры, итоговыми выставками и уже возникшими традициями (когда в Хадере проходила международная выставка детского творчества, где были показаны работы из Словакии, Украины и Польши, то Израиль представляли ученики школы Art-Place).

Ветер поднимает акварельные лоскуты, вздымает реальность над временем, чей вес обозначен прозрачной краской на прозрачной ткани, приглашает нас заглянуть в зазеркалье, в гардеробную художницы. Там – из заветного сундука идей - извлечены листья и цветы, шелестящие ветви олив и шелковиц, цветы чертополоха, головки чеснока, яркие яблоки, нежные шелковистые ракушки, теплый ветер, рассказы о затаенных чувствах, вышивки для воздушного театра.

Нежные акварели срывают кожуру реальности. Прозрачные завеси очищают ее от примесей, проявляя суть слоями акварели на полупрозрачном блестящем «говорящем» материале, слои красок на котором шепчут и шепчут, слои как слова.

Часы работы выставки (открыта до 14 июня) – с понедельника по четверг с 9.00 до 12.00 и с 17.00 до 20.00. Вход свободный. «Бейт ха-Оманим - Хадера» («בית האמנים חדרה») расположен на углу угол ха-Наси и Ротшильд
Сайт «Бейт ха-Оманим - Хадера» - art-studio
Посмотреть работы Марианны Король с выставки «Прозрачные лоскуты памяти» можно здесь и здесь

 

tarbut.ru


 
<input ... ></input><input ... >
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments