karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Categories:

…и Виктюк сказал: "Ты – моя Пиаф…"

На великую француженку Эдит Пиаф Нуца, современная популярная певица и актриса, похожа даже голосом, а уж о внешнем сходстве и говорить не приходится. Как певица, Нуца уникальна: поет в необычайно низком тембре и широчайшем диапазоне, в большинстве своем - собственные песни. Поет все - от романсов и баллад до эстрады и джаза, на четырех языках - русском, французском, английском и грузинском. Конечно, ее поразительный талант не мог остаться невостребованным: она играет в театре и кино, на сегодняшний день она "засветилась" в таких проектах, как "Амапола", "Закон", "Ростов-папа", "Марш Турецкого", "Черта", "Школа донжуанов"… Но после феерического спектакля Романа Виктюка "Эдит Пиаф. Мой легионер", который вскоре и мы, израильтяне, будем иметь счастье видеть воочию, ее начали носить на руках. Звоню ей в Нью-Йорк и спохватываюсь - там же восемь утра!

Для увеличения нажми на меня! 

- Здравствуйте, Нуца! Не разбудила?
- Нет-нет, я встаю очень рано, потому что у меня куча дел, тренировки, репетиции - не разбудили. Я - жаворонок. Я люблю просыпаться рано и вообще радоваться рассвету.

- Верите ли вы, что все, что происходит в жизни, - не случайно? И ваша встреча с этой ролью - ролью Эдит Пиаф - была предопределена?
- Абсолютно. Вообще я уверена, что в жизни нет случайностей. Все заранее свыше прописано, каждый наш шаг. Просто разница в том, как человек относится к своей судьбе. Я не верю, что великая Госпожа Случайность пришла - и что-то сделала. Все закономерно. От человека зависит, как он воспринимает любое событие, которое в его жизни происходит. Я считаю, что каждый день, когда человек просыпается, - это уже подарок Творца. Ну, а Пиаф для меня - это просто Огроменный Подарок Бога.

- Наверное, вам легко играть эту роль, ведь ваша собственная судьба похожа на роль Эдит?
- Да, конечно. Я много потеряла близких людей - достаточно, чтобы понимать, что это такое - боль от потери любимого человека. Но я думаю, что важно не то, что мы "материальными" судьбами похожи, а то, что я как будто удостоилась честь нести опять в наш мир ее прекрасную душу, ее любовь, ее голос и ее бессмертную музыку. Я думаю, что это гораздо интереснее и важнее. И как раз об этом спектакль Виктюка. Он не ставил историю о том, как она жила, как болела, как страдала... Это у нас есть у всех, понимаете? Это - закон нашего материального бытия. Он поставил спектакль о той душе, которая, несмотря на боль, переживания, страдания, хотела быть счастливой. И была. Она пела, несмотря ни на какие потери и боль. Она была счастлива в той музыке, которую несла людям.

- Вы помните, когда впервые услышали голос Эдит Пиаф? Что это была за песня?
- Не буду врать – такого конкретного воспоминания о первой "встрече" с Пиаф у меня не было. Я помню, что когда впервые в детстве услышала голос Эллы Фицджеральд, то влюбилась в джаз, и эта музыка пленила меня на всю жизнь. С пяти лет я пела с ней вместе. А Эдит, как поток света, сошла на меня, чтобы еще какой-то определенный жанр - безумно красивый - нести людям и петь. Я все время знала, что это - прекрасное произведение искусства - она, ее голос, и ее музыка, - и я всегда преклонялась, - но не более. Но вот что-то произошло Свыше - я в этом уверена - и ее божественная энергия меня окутала со всех сторон, и я попала в плен к Эдит Пиаф, можно сказать, стала ее рабыней. А она - моей прекрасной музой.

- Откуда у вас появилось желание сыграть ее?
- Вы знаете, меня подвели к этому. Мой друг Рашид Выборг, с которым я играла в спектакле "Черта" (за него мне как раз дали премию "Чайка" в 1999 году, постановка Михаила Горевого), - очень талантливый драматург. И вот однажды, глядя на меня, он сказал: "Нуца! Ты должна попробовать сыграть Эдит Пиаф!" Я была очень удивлена. Как это? Я никогда не пела французские песни… С другой стороны, мне, может, и удастся очень хорошо передать французское произношение - потому что у нас, грузин, произношение тоже очень сложное. Но когда я вдумалась и начала пробовать, то увидела, что получается это очень здорово. Потом я начала читать о ней, потом встретилась с Виктюком…

- Вы помните, как впервые встретились с Романом Виктюком? По его словам, ему нужно было найти актрису, которая бы раскрыла на сцене душу Пиаф. Могли ли вы предположить, что именно вам он предложит эту роль?
- Конечно, помню - это было на именинах у Нины Ананишвили. Я попала туда случайно, Роман Виктюк там был тоже незапланированно. Вы знаете, ему, наверное, просто нужна была актриса, которая поет, и певица, которая имеет актерские данные. Я спела у рояля что-то из Пиаф. Он подошел ко мне и сказал: "Я долго искал певицу и актрису на роль Пиаф. Находил то певицу, то актрису. У тебя есть и то, и другое. Ты - моя Пиаф". Ну, и когда он понял, что со мной все возможно, мы с ним начали работать. И в течение месяца выпустили спектакль.

- Роман Виктюк и сам артист - вы не находите? О его репетициях слагают легенды! Как вам с ним работалось?
- Да, конечно, он грандиозный артист, величайший, феноменальный, - я уж не говорю про режиссуру. Когда он репетирует, он вкладывает частичку своей энергии в каждого артиста. Это настолько потрясающе, настолько эксклюзивно и прекрасно, что я передать не могу. Его недаром снимают во время репетиций и отдельно делают передачи о том, как он репетирует. Да, это, конечно, отдельная история. Это потрясающе! Это нечто, это то, что надо… Помимо того что это счастье для тех артистов, которые стоят на сцене и повторяют его мастерство, это счастье и для тех людей, которые приходят снимать или наблюдают за этим всем. Это, конечно, колоссальное удовольствие! Это шоу! И - длительный процесс, потому что Виктюк столько позитива и столько энергии отдает человеку, с которым работает, что если кто-то будет болеть и больным придет на репетицию - он выздоровеет.

- Основой спектакля стал очень короткий роман Эдит Пиаф с летчиком Альбером Варданом. Почему именно этот эпизод?
- У них была только одна ночь, а потом они расстались и никогда больше не виделись. А потом он погиб. Рашид как бы объединил в этом летчике-легионере всех ее возлюбленных. Всех, кого она любила и кого пережила... Он взял только один маленький эпизод ее жизни - но в нем сосредоточено все: любовь, музыка, смерть.

- Спектакль начинается с того, что актриса сидит в студии звукозаписи и записывает песню "Мой легионер". И у нее это плохо получается поначалу. Как вам это играть? Я вот себе не представляю, чтобы вы не смогли сразу и без подготовки спеть не хуже, чем легендарная француженка, любую ее песню!

- Ну, это трюк. Мне в спектакле надо играть ту задачу, которую поставил режиссер. То есть я как бы играю не конкретно себя, а певицу, которая что-то поет. Поет красиво, и это - попадание в душу. Душу Пиаф. А потом, когда мы проигрываем это, она плавно входит в историю, в совершенно другой век, в совершенно другой мир, в котором жила сама Эдит. И уже через нее проходит судьба певицы. Уже под конец она на студии остается перед микрофоном, и уже поет - на разрыв аорты, - понимая, о чем эта Великая Певица пела. Зрителю остается решать, кто есть кто. Или это мистификация, когда эта певица со своими звукорежиссерами и друзьями вообще просто, вот как машина времени - переодевается и попадает в другое измерение. Или же это просто обыкновенный спектакль, где так и надо, чтобы певица вышла и начала петь - а оказывается, что это не певица, а сама Эдит Пиаф. Вопрос остается открытым. Это - мистификация времени, или это - данность того факта - то, что именно "здесь и сейчас", вот здесь и на этой сцене происходит.

- В этой пьесе вы сыграли практически себя - актрису-певицу, которой предстоит сыграть Пиаф. У вас не возникает чувства дежа-вю - как будто с вами это уже когда-то было?
- Такое чувство у меня возникает постоянно и помимо спектакля. Вообще в моей жизни дежа-вю присутствует всегда. Не зря же говорят, что наша жизнь - как кинопленка. Что-то уже было. Что-то уже произошло. А мы просто проходим свою жизнь, как будто сейчас с нами что-то происходит в этих ощущениях.

- Вы уже были в Израиле?
- Да, с Борей Моисеевым, когда начинала свое шествие по ступеням эстрады, приезжала в Израиль. Правда, я тогда пела всего песни четыре. Я очень люблю Израиль, это бесподобная и божественная на самом деле земля, и я счастлива, что сейчас тоже приеду - буду и играть, и отдыхать.

- "Хаву нагилу" нам на бис споете? Я слышала, что вы ее исполняете в своих концертах!
- На бис? Ну, это песня совершенно другого уровня, там микрофон нужен концертный, а не театральный, тот, что у меня на сцене. Я вам спою "Хаву нагилу" и много других потрясающих еврейских песен, когда приеду с сольным концертом. Он очень разнообразный и интересный, а еврейские песни, которые в нем есть, для меня очень важны. Они - прекрасны. И я обязательно спою их вам.

Для увеличения нажми на меня!

- Вы знаете себе цену, но по-настоящему знаменитой вы стали именно после роли Эдит Пиаф. Как вы думаете, почему?
- Да, роль Эдит Пиаф повлияла на мою судьбу. Она открыла мне путь к сольным проектам. В наше время очень тяжело хороший продукт продать. Обычно продается под предлогом хорошего продукта что-то очень нехорошее, поэтому люди уже напуганы и ни во что не верят. Поэтому сразу же продавать себя, как девочка Нуца из Грузии, которая поет хорошо, очень трудно было. А Эдит мне дала толчок и помогла. Она сделала так, что люди поверили: да, это можно слушать, и это классно, это хорошо. После нее у меня пошло очень много моих отдельных сольных проектов, к которым тоже Роман Григорьевич Виктюк сделал сценографию. Он поставил "Любовница любви - 1", и "Любовница любви - 2".

- Что бы вы сказали вашим будущим зрителям в Израиле?
- Ой, перед гастролями? Я даже боюсь что-то сказать… Разве что только одно: едем мы с прекрасной любовью в страну божественной любви. Надеюсь, что эти чувства пересекутся во время спектакля. И когда мы будем играть, а зритель - чувствовать энергию Пиаф, энергию Виктюка, и этой божественной энергией мы со зрителями будем делиться друг с другом, я думаю, что это будет большая радость для небес.

- Я знаю, что актеры суеверны, и все же - можно спросить, какие у вас творческие планы?
- Недавно мы опять встречались с Рашидом, и он мне сказал: "А сейчас ты должна сыграть Дженис Джоплин!" Я ему ответила: "Ты с ума сошел! То ты меня в шансон привел, то хочешь, чтобы я роковую, просто легендарную диву сыграла и спела. Ну, давай, я попробую это сделать!" Так что буду думать.

Досье MIGnews
Нуца - актриса, джазовая певица и художник. Родилась в Тбилиси в семье скульптора Джамала Шаншиашвили и актрисы Мзии Маглакелидзе. Окончила Тбилисскую художественную академию (мастерская З. Нижарадзе). На театральной сцене дебютировала в спектакле М. Горевого "Черта", за роль в котором получила театральную премию "Чайка". Затем последовали "Эдит Пиаф" К. Драгунской и два спектакля-концерта "Любовница любви" и "Любовница любви - 2" в постановке Романа Виктюка. Также принимала участие в антрепризном проекте "Школа донжуанов" (автор пьесы и режиссер - Игорь Афанасьев), где исполнила мужскую роль. Кумирами в исполнительском искусстве считает Клавдию Шульженко и Эллу Фицджеральд.

Полина Лимперт, mignews

Заказ билетов в интернетовских кассах
«Браво» - http://bravo.israelinfo.ru/announce/5460
"Аншлаг" - http://anshlag.strana.co.il/cat/1/182/Teatr_R._Viktyuka_-_EHdit_Piaf
"Zahav.Афиша" - http://afisha.zahav.ru/ShowEvent.768.aspx
или на сайте организаторов гастролей - компании Cruise International.
14 июня, понедельник, Ашкелон, "Центр конгрессов", 20:00
15 июня, вторник, Беэр-Шева, "Гейхал ха-Тарбут", 20:00
17 июня, четверг, Хайфа, "Аудиториум", 20:00
18 июня, пятница, Тель-Авив, театр "Нога", 20:00
19 июня, суббота, Тель-Авив, театр "Нога", 20:00


 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment