karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

«Вежливый отказ» в Израиле

В первых числах апреля московская группа «Вежливый отказ» впервые выступит в Израиле. Три клубных концерта – 1 и 3 апреля в Тель-Авиве («Гагарин» и «Левонтин, 7») и 2 апреля в Хайфе («Родео») и один – в концертном зале «Гармония», в Иерусалиме, 6 апреля.

Для увеличения нажми на меня!

Московский рок, зародившийся в конце 60-х и достигший некоторого пика к концу 70-х годов, в 80-е находился, если не в коме, то уж точно в летаргическом сне. «Скоморохи», «Удачное приобретение», «Високосное лето», «Второе дыхание», «Диссонанс» канули в Лету, «Машина времени» встала на гастрольный график Росконцерта, постепенно пробиваясь на официальные теле и киноэкраны. «Автограф» бороздил бескрайние российские просторы от имени «Москонцерта», иногда пробиваясь на просторы европейские, благодаря преобладанию музыки над текстами и правильно ориентированными названиями некоторых песен. Один из самых талантливых рок-мелодистов 70-х Крис Кельми, собрав «Рок-ателье», играл музыку Рыбникова в Ленкоме, а позже опустился ниже плинтуса на эстраде. «Аракс» аккомпанировал Антонову – это сегодня не удивляет, а тогда воспринималось, как чистая измена и уход туда, откуда в нормальную музыку не возвращаются. О том, что музыканты хотят нормально жить, не думали – во-первых, мало кто нормально жил вообще, во-вторых, были же примеры стойких, бескомпромиссных музыкантов, не изменивших музыке ни с Пахмутовой, ни с Антоновым...

Горбачев сменил вереницу живых трупов в марте 85-го, но о перестройке еще никто не думал. Все было по-прежнему до осени 86-го – «Покаяние», «Плюмбум» - это были первые сигналы свободы. Поэтому явление группы «Вежливый отказ» московскому народу перестроечным не назовешь – это зарождалось, как андеграундное явление. В октябре 85-го группа впервые собралась, а той же зимой впервые вышла на сцену – это было в ДК института имени Курчатова. Название придумал поэт и пианист Петр Плавинский, ныне – известный галерист, специалист по русскому нонконфромизму, существующий между Москвой и Коктебелем и, увы. давно покинувший музыку. А в первой программе и первом магнитоальбоме «Опера-86» ему принадлежала половина песен. Вторую половину написали гитарист, композитор и поэт Роман Суслов и поэт Аркадий Семенов. Также в певом составе были вокалист Дмитрий Шумилов, бас-гитарист Михаил Верещагин, барабанщик Михаил Митин и поэт и шоумен Гор Оганисян. В декабре 86-го – новая программа, «Пыль на ботинках». Жесткая, агрессивная музыка, появляется саксофон в составе. Одноименный альбом выходит уже в новое время. 1987 год – уже почти все можно. И «Асса» вышла, и «Взгляд» каждую неделю по ТВ, и «Огонек», и «Живаго» в «Новом мире»... И «Вежливый отказ» уже в телемостах и «Музыкальном ринге». А в 89-м уже первый винил «Отказа», «Белая пластинка». Здесь уже в команде появляются два серьезных музыканта – джазмен-интеллектуал, трубач Анатолий Соловьев и Сергей Рыженко. Последнего я впервые увидел в 81-м году на ... слете КСП. На фоне изобилия бардов-классиков, от Крылова до Мирзояна, квартет «Последний шанс» выглядел белой вороной, которая была и ярче и музыкальнее всех остальных, вместе взятых. А в квартете выделялся шоумен, игравший на разных инструментах, но более всего на скрипке. Фамилию Рыженко я тогда запомнил, потом встретил ее в «Машине времени», затем в «Ассе» - он пел «Мочалкин блюз»... Потом, уже в 90-е, Сергей оказался в «ДДТ», но все это было с регулярным участием в «Вежливом отказе».

90-е годы не сделали группу коммерческим коллективом. «Вежливый отказ» по-прежнему в музыкально-поэтическом авангарде, о чем свидетельствуют названия программ и альбомов: «Этнические опыты», «И-и раз!,,,», «Коса на камень». В конце тысячелетия группа активно концертирует в музыкальных клубах Москвы, выступает организатором акций «Блин Москва-Берлин» и «Герои нашего времени» совместно с группами «Не ждали» и «Воплі Відоплясова». «Вежливый отказ» выступает в музеях Маяковского и Скрябина, на которых публике представляется музыка, которая легла в основу следующего альбома группы — «Герань». Осенью 2000 года «Вежливый отказ» принимает участие в World Music Festival и выступает в клубе Elbow Room в Нью-Йорке.

А в 2002 году диск «Герань» выходит в свет. Его жанр можно определить как авант-прогрессив рок с элементами свободных джазовых импровизаций. Группа достигает пика своей формы, но по окончании концерта в Культурном Центре «Дом» 12 декабря 2002 года Роман Суслов неожиданно объявляет о закрытии проекта «Вежливый отказ». Группа дате прощальные концерты и прекращает выступать до 2006 года.

С тех пор каждое появление «Вежливого отказа» на сцене – явление в культуре русскоязычного пространства. В 2006-м концертом в зале МХАТ было отмечено 25 лет группе. В 2009 году, вместе с воссозданным Первым симфоническим ансамблем («Персимфанс») группа представила совместный проект «Nichtzusammen» в Центральном доме художника, на котором, кроме своей музыки, участвовала в исполнении опусов Мосолова и Стравинского. В следующие годы «Отказ» постоянно показывает публике свои новые работы и реинкарнации старых.

В составе группы в настоящее время: барабанщик Михаил Митин, трубач Андрей Соловьев, пианист и композитор Павел Карманов, басист Дмитрий Шумилов, скрипач Сергей Рыженко и, собственно, неизменный лидер — Роман Суслов, гитарист, автор музыки и идеолог «Отказа». В разное время команда выходила на одну сцену с западными рок-звездами. Среди них UB40, Mister Gang, Lindsey Cooper, Orthotonics, Fred Frith (Keep the Dog, Tim Hodgkinson. В первых числах апреля «Вежливый отказ» впервые выступит в Израиле. Три клубных концерта – 1 и 3 апреля в Тель-Авиве («Гагарин» и «Левонтин, 7») и 2 апреля в Хайфе («Родео») и один – в концертном зале «Гармония», в Иерусалиме, 6 апреля. Подробности – в интернете и социальных сетях.

Владимир Мак. "Вести". "Нон-стоп". 28.03.2013

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments