karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Гармоническое в Геометрическом

14 марта, в четверг, в Иерусалимском "Доме качества" – "Бейт От ха-Муцар" (дерех Хеврон напротив "Синематеки") открывается выставка графики и живописи "Скажи мне…" московского художника, архитектора, фотографа и барда Александра Барьюдина.

Александр Барьюдин - личность разностороннего таланта: архитектор, бард, художник, фотограф. Он - один из тех, кого сложно вписать в какие-либо рамки, очерченные жанрами или направлениями. Просто человек, свободный и легкий в восприятии жизни. Проникая благодаря своей "легкости" в суть вещей и идей, он ненасильственно общается с Пространством. Входит в пространство для того, чтобы удивиться красоте и гармонии. А потом воплотить свое восхищение в архитектуре, графике, живописи и музыке. Запроектировать новое пространство, бережно сохраняя самое ценное и прекрасное, что удалось постичь в пространстве Муз.

Для увеличения нажми на меня!


Каждое из направлений, в котором он выражает себя и свое видение
мира, предоставляет ему часть художественных средств. Поэтому он
использует все, для того, чтобы целостно рассказать о том, что его
волнует. Среди прочих его произведений (песен, зданий, фотографий),
живопись и графика в наибольшей степени раскрывают "боль его глаз". Если
Барьюдин-архитектор стремится к благозвучию своих зданий, а
Барьюдин-бард воспевает вечную этику, то Барьюдин-художник в большинстве
случаев отказывается изображать красоты мира. Потому что для
переживания красоты, необходимо увидеть уродство.


И это соотносимо с парадигмой различных школ мудрости. Это же
объясняет образный ряд его работ: он представлен, в основном, странными
человеческими и фантасмагорическими фигурами. Причем, человек часто в
них изломан, прогнут и продавлен. Он депрессивен, слаб и беспомощен, его
психическое находится на грани деформации. Эти состояния Александр
Барьюдин передает, в основном, через динамический аспект работ.
Выразительность движений и детализация тел людей и чудовищ чем-то
напоминают работы Иеронима Босха и Питера Брейгеля. В то же время,
нельзя не отметить некую формальность, отстраненность и типизированность
фигур и мимики, контрастирующих с выразительностью движений тел. Это
настораживает: люди обезличены, но увлечены движением. Не деструктивная
ли это гонка за миражами?


Для увеличения нажми на меня!


Для увеличения нажми на меня!


Может быть, поэтому индивидуальность персонажа передается через
какую-нибудь искусственную, чаще, нереальную, гротескно выпяченную,
гламурную, деталь. Казалось бы, образы больше относятся к миру
сновидений, в которых герой подвергается насилию преследованиям.
Заглатывающие, пожирающие и извергающие пасти, руки-клешни, страшные
хвосты и прочие символические детали навевают мысли о том, что
изображенное - предмет медитативных состояний автора. Однако мы в этом
видим осознанный психологизм, который автор транслирует миру через
изображение этих уродцев. Иными словами, он показывает современному
обществу перспективу его духовного вырождения, которая видна уже
сегодня.


Немаловажными элементами графических и живописных работ Александра
Барьюдина являются геометрические линии и пространства. Часть их
производна от деформированной воли людей - тогда пространства
неестественно искажены и искривлены. Другая их часть естественна: арки,
лестницы, мосты, хоть и типизированные архитектурные детали, но -
символические, показывают пути выхода из деструкции и деградации. Это и
неудивительно: будучи архитектором, Александр Барьюдин знает и чувствует
Гармоническое в Геометрическом.


Для увеличения нажми на меня!


***

Александр Барьюдин родился в Баку. Закончил Азербайджанский
инженерно-строительный институт, по специальности - архитектор. Пишет
песни на стихи Пастернака, Анненского, Лорки, Окуджавы, Вознесенского и
других поэтов. Неоднократный лауреат и член жюри региональных и
всесоюзных фестивалей авторской песни, лауреат Грушинского фестиваля,
Ташкентского, Новосибирского, Минского фестивалей авторской песни.
Участвовал в жюри фестивалей в Новосибирске, Сочи, Баку и др.
Художественный руководитель Бакинского международного фестиваля
авторской песни. В октябре 2005 года выпущено полное собрание песен в 7
дисках "Записные книжки", куда помимо двух первых дисков ("Ночная
молитва" (1990) и "Молтива кордовой модели" (2003) на стихи Александра
Фирулева.) также вошли: "Взлёты и падения", "Шестая аксиома" (на стихи
Андрея Вознесенского), "Не самый длинный день...", "Самая долгая ночь" и
"Архив".

С 1990 года Александр Барьюдин, член Союза московских архитекторов,
живет и работает архитектором в Москве, руководит персональной
творческой архитектурной мастерской "Габа проект". По его проектам за
последние 10 лет начиная с 2000 года, в частности построены несколько
жилых комплексов " в Москве и многофункциональный комплекс диллерских
центров BMW, MINI, VOLKSWAGEN.

Елена Газарова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments