Eduard Markovich (luckyed) wrote in culture_il,
Eduard Markovich
luckyed
culture_il

Светлое очарование Джеки Террассона

  Вот и промчался зимний эйлатский фестиваль. Третий уже по счёту. Прошелестел, прожурчал над нами прекрасной музыкой, отменной погодой, уютными и тёплыми концертными залами трёх роскошных гостиниц, отличными джемами, прошедшими на этот раз в знаменитом эйлатском пабе "Три обезьяны" (Ах, какой там выбор бочкового нефильтрованного пива! Чрезвычайно способствует правильному восприятию джаза, скажу я вам.)
  Пришло время поговорить по душам. И начну я с рассказа о главном фестивальном событии.
О Личности.
О личности  Светлой.
О личности светлой, как его Музыка.
Фотографа не обманешь, дамы и господа.
Добро пожаловать на встречу с Джеки Террассоном.
  
          



  Чудесный пианист этот давно и прочно оккупировал одно из любимых мест на моей джазовой полочке. Часто слушаю и переслушиваю его диски. А на "живом" концерте побывать не пришлось.
И вот - первый вечер в гостях у трёх "слепоглухонемых" обезьянок. Полная джемовая релаксация после двух замечательных концертов Розенвинкеля и Трюффа(за). На сцене возникает худощавый невысокий молодой (это позже я с изумлением узнал, что Джеки - 46 лет!) человек с копной кудрявых волос, на мгновение зависает над клавишами, усаживается как-то боком...
  И начинается! Куда подевалась вся наша релаксация?
Пузырьки в крови. Верное дело...
  Свои восторги я спешу излить на возвышающегося неподалёку Дуби Ленца. Художественный руководитель фестиваля, глядя на меня с фирменной безмятежной отеческой улыбкой, говорит:
"Сегодня я заглянул на его концерт представить музыкантов, задержался на несколько минут... И не смог выйти из зала. Дослушал до конца. Это было лучшее, что я видел за последние несколько лет."
И это сказал Дуби, для которого "коллекционирование" отличных джазовых имён не только увлечение, но и дело профессиональной чести.


  

  Джеки Террассон родился в 1966-ом году от матери-американки и отца-француза. Уже в пять начал нащупывать свою тропку в мире джазового фортепиано. Прекрасное начало.
Вырос в Париже, а в 25 отправился покорять Нью-Йорк. Беркли, как положено. Правильное продолжение.
  Франко-Европейская музыкальная традиция перемешалась с Американской современной музыкой. И родился тот особый вид эклектики, включающий свинг, поп, рок, Пуленка, Равеля, Дебюсси, Форе, французский шансон, Стиви Уандера, Майкла Джексона, Джона Леннона... Террассон обожает создавать неожиданные и радостные интерпретации известных мелодий.
Сам Джеки утверждает: "Я люблю играть звуки, пришедшие с улицы. Мне нравится серьёзная музыка, но стараюсь, чтобы моё исполнение не выглядело слишком серьёзным."

  На концерт мы явились в весьма приподнятом настроение. И очень быстро осознали то, о чём  говорил Дуби. Зал гостиницы "King Solomon", набитый слушателями до полного отказа. Света немного. Лишь горсти разноцветных спотов выхватывают из темноты резко очерченное лицо Террассона. Басист и ударник замерли в ожидании. Джеки легко касается клавиш. Сосредоточенно прислушивается к одиноким звукам, парящим над сценой. И начинает играть. Зал единым организмом осторожно вздыхает и замирает... Чтобы восторженно и бурно выдохнуть через полтора часа бесподобного музыкального чуда. Собственные музыкальные композиции "Try to Catch Me" и "Happiness" сменяют "Valse Hot" Сонни Роллинза и невероятно нежную и бережную обработку "Oh My Love" Леннона. И многое, многое, многое другое... Прекрасные партнёры - ударник  E.J. Strickland, известный своим многолетним сотрудничеством с Рави Колтрейном, и басист Burniss Travis чутко и точно сопровождают Джеки. Постконцертное ощущение едино - зто один из ярчайших концертов нашей жизни. И послевкусие ощущается до сих пор.


  
  

  А потом был ещё один джем. И опять он играл. Лёгкий, улыбчивый, кудрявый. И наслаждался собственной музыкой и нашим абсолютным вниманием. Моя дочь сказала, что ей хотелось взять его на руки и побаюкать. Столько тепла и нежности излучал этот 46-тилетний "мальчишка". И Эллингтоновский "Караван" под управлением Террассона ещё долго будет пританцовывая брести по тропинкам нашей памяти. 

 
  
  Так много хочется сказать, что лучше помолчать. Всего несколько слов в заключение.
16 альбомов в качестве композитора и лидера, несчётное количество дисков с другими музыкантами (Шарль Азнавур, Майкл Бреккер, Дайана Ривз, Ди Ди Бриджуотер, Кассандра Уилсон и... и... и...).

  Восемнадцать лет назад New York Times Magazine назвал его имя в числе 30-ти деятелей искусств до 30-ти лет, способных изменить лицо Американской культуры. И он чрезвычайно преуспел на этом пути. А о последнем своём альбоме "Gouache" ("Гуашь"), вышедшем в 2012-ом году Джеки говорит: " Музыка для меня подобна живописи, и, когда играю, все звуки в моей голове приобретают свой особый цвет."

Дамы и господа, замечательный, разноцветный и такой светлый музыкант!
 



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments