karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Гарлем 1930-х на сцене в Израиле 2012-го - пульсирующий свинг золотого века джаза

Пришло время поклонников свинга, золотой эры джаза. Мюзикл ''Harlem Swing'' или "Ain't Misbehavin" ("Разве я плохо себя веду?") - знаменитейшее музыкальное шоу Томаса (Толстяка - Фэтса) Уолллера, одного из самых популярных музыкальных деятелей Золотого века джаза - будет показано в Израиле в двадцатых числах октября.

Стиль этого спектакля, одного из лучших образчиков чисто американского мюзикла, увенчанного за многие годы и многие постановки лавровой кипой наград - это воплощенный гарлемский свинг, гарлемский джаз двадцатых и тридцатых годов. Этот мюзикл – еще одно доказательство того, что нет равных американцам в изображении ушедшей эпохи, золотой эры джаза и одновременно музыкальный памятник юмору и жизнелюбию Уоллера, бесшабашная кавалькада по его знаменитым композициям, водевиль лучших номеров и музыкальное путешествие в 1930-е годы. "Ain't Misbehavin" включает все популярные композиции Уоллера, объединенные местом и временем – вечер в баре, джаз-оркестр из шести музыкантов, пять мужчин и женщин танцуют, поют и флиртуют в музыкальной ретроспективе, подборке номеров эпохи.

Для увеличения нажми на меня!



Томас Фэтс Уоллер, душа гарлемского свинга, создал бесшабашное, оригинальное, неповторимое ревю из музыкальных номеров, связанных юмором и небольшими вставками - отчасти сатиристическое, знойное, незабываемое, дань чернокожим музыкантам 20-30х годов, бывших частью музыкального явления под названием "гарлемский ренессанс", растущего в те годы чувства самосознания и творчества. В мюзикле принимают участие только пять исполнителей – они отлично отображают различные характеры, настроения и, прежде всего, мнение Уоллера о том, что жизнь – это путешествие для удовольствия и игры, а также то, что джаз 30-х годов был удивительно стильным и остался вершиной джазового музыки.

Началось все так: в 1929 году - во время расцвета знаменитых гарлемских клубов Cotton Club и Savoy, время расцвета культурного самосознания Гарлема, Уоллер написал песенку "Ain't Misbehavin". Одним из первых ее исполнителей на Бродвее был Луис Армстронг. Гораздо позже "Ain't Misbehavin", которую исполняли все-все великие, стала одной из 50 композиций, отобранных для включения в национальный реестр музыкальных записей в Библиотеке конгресса в 2004 году. А в 2001-м этот музыкальной номер стал одной из 365 песен 20-го века по мнению RIAA - The Recording Industry Association of America.

Имя же Томаса Уоллера в 1984-м году было включено в "Зал славы джаза", несмотря, а точнее, благодаря тому, что Уолер всегда смеялся над канонами и легко добрался до вершин джазового мира. Смеялся он в компании бутлегеров. приплясывая чарльстон. И в 1942 году стал первым джазовым солистом, игравшем в "Карнеги-Холл" – недаром его называли "черный Горовиц".
Что касается песенки "Ain't Misbehavin'", она впервые появилась в шоу "Hot Chocolates" ("Горячие шоколадки"), поставленном в кабаре "Connie's Inn" в Гарлеме. Для этой постановки Уоллер и его либреттист Энди Рэзэф (кстати, отец Энди был родом из королевской семьи - племянник королевы Мадагаскара) написали четыре песни: "Black and Blue", "Ain't Misbehavin", "That Rhythm Man", "Sweet Sawannah Sue". Зрелище имело шумный успех, и хозяева кабаре решили превратить его в большой музыкальный спектакль и поставить на Бродвее. В качестве одного из исполнителей был введен Луи Армстронг, недавно приехавший в Нью-Йорк. История этой постановки подробно описана в биографии Уолтера, где рассказано, что одним из спонсоров спектакля был известный гангстер "Голландец" Шульц. Этот персонаж весьма живописно выведен в картине Фрэнсиса Копполы "Коттон-Клуб". Заказчик хотел видеть на сцене фривольную комедию о любовных похождениях черных красоток. Но Рэзэф и Уоллер сумели в песне "Black and Blue" коснуться и серьезных проблем. Шульц был вынужден с этим смириться, поскольку спектакль имел большой успех. Роль Армстронга в спектакле вначале была весьма скромной: он пел "Ain't Misbehavin", сидя в оркестровой яме, в перерыве между двумя актами. Но его успех у зрителей был столь велик, что ему предоставили право петь со сцены. Исполнение этой вещи считается поворотным пунктом в его карьере. А с Томасом Уоллером его связывала настоящая дружба. В память о своем друге Луи Армстронг вместе со своими музыкантами в 1955 году записал на фирме "Columbia" диск "Satch Plays Fats".

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Хиты Уоллера в сочетании с блестящим исполнением участников нынешней постановки мюзикла "Ain't Misbehavin", приезжающей в Израиль в рамках мирового турне, превратили этот спектакль, возобновленный и покоривший Нью-Йорк в 1978 году, затем в 1988-м и в 2011-м в одно из лучших шоу Бродвея, в джем-сешн, полный обещаний вечной любви, страсти, азарта, неистового веселья и иллюзий. Гарлем 30-х годов оживает на сцене в быстром темпе и в прекрасных мелодиях.

Мюзикл ''Harlem Swing- Ain't Misbehavin"
Тель-Авив, Тель-Авивский центр сценических искусств – "Бейт ха-Опера", 17, 18, 19 и 20 октября.
Хайфа, «Аудиториум», 21 октября
Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», 22 октября
Информация и билеты - в Интернет-кассах.

http://www.youtube.com/watch?v=xg1DjwkxThc&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=PSNPpssruFY&feature=player_embedded

Маша Хинич



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments