karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Три ступени «Болеро»

Как можно разложить столь хорошо всем знакомую классику, как «Болеро» Равеля, на составляющие - на ноты, отдельные звуки, на биты, шаги, скольжение, соло, дуэты, трио? Как превратить эту музыку в электронное полотно, которое пробивается в рисунке танца импульсами движения в спиральном ритме мелодии? Как услышать в «Болеро» и выразить в хореографии жестокость нравов, беспощадность отношений, а затем превратить равелевскую музыку в сборник эротических пластических этюдов, в эскизы комикса, в молодежное шоу, и сделать все это со вкусом и отменным чувством юмора, отдавая дань величию Равеля и вечной классике? Так, как это сделали три молодых шведских хореографа - Йохан Ингер, Кеннет Кварнстрём и Александр Экман - в показанном на днях в Израиле спектакле «3хBolero» труппы Гётеборг-балета на музыку, разумеется, Мориса Равеля, добавив к нему Арво Пярта и Юкки Ринтамаки.

Для увеличения нажми на меня!


Это было захватывающе и неожиданно. Предугадать, как разовьется танец в этом неслучайном беспорядке, каким будет его рисунок через минуту, было сколь интересно, столь и практически невозможно. «3хBolero» - балетный спектакль-сюрприз от тех, кто молод, не заштампован, не боится презреть классику, продолжая ее уважать. От тех, кто не желает только угождать зрителям или руководителям гастролей, а хочет и делает вещи дерзкие, глубокие и смешные. И красивые.

Для увеличения нажми на меня!

Равель под перестук норовящих раздавить стремительно скользящих во всех плоскостях танцовщиков столь же стремительно двигающихся по сцене дощатых заборов в драматической трактовке Йохана Ингера «Прогулка сумасшедшего» («Walking mad»), которую дополняет фортепианное медитативное сочинение Арво Пярта «К Алине». Равель в эротичном танце «OleroB» Кеннета Кварнстрёма - экспериментальном сумасбродном калейдоскопе флирта и эротики в барочном ритуале испанский страсти черных лебедей-андрогинов, где исходное «Болеро» тщетно пытается пробиться сквозь лавину электронных звучаний Юкки Ринтамаки. Равель в виде стёба, насмешки, пародии - откровенно вызывающий и дерзкий в экспрессивных и абсурдных «17 эпизодах» комикса нравов Александра Экмана. Под такое «Болеро» можно станцевать и менуэт, и go-go, и брейк-данс. И все это - в исполнении пластичных, гибких, профессиональных танцоров, ни на секунду не забывающих о том, что они молоды, красивы, что они умеют танцевать. И о том, что многое на свете, в том числе и классику, и Равеля, надо воспринимать серьезно, но если позволяет настроение - то с юмором, легко, и в духе 21-го виртуального века, в котором все еще создают спектакли под «Болеро, как способ дыхания».

Маша Хинич. Фото Ингмара Ёрнберга




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments