Артур Клява (aklyon) wrote in culture_il,
Артур Клява
aklyon
culture_il

Вечер с учениками «Независимой школы танцев» – о чувстве юмора и не только о нем

Из семи работ учеников «Независимой школы танцев» в Яффо мне хотелось бы особо отметить два парных выступления.

Вечер начался с номера «И-или» Матана Левковича и Лиат Фиш. Эти ребята сразу задали очень высокий, качественный уровень работы.

Я увидел двух очень хороших танцоров, разыгравших передо мной историю о близости двух людей, с разными ритмами существования. Близость между ними возникла почти случайно, но изменила обоих. Пластика движений, их ритм – плавный, округлый, размашистый – у мужчины, механический, рваный – у женщины, казалось, сводили на нет все попытки обоих (а возможно: лишь одной женщины – ведь это она, попав единожды в этой размашистый плавный ритм партнера, не смогла забыть его, пошла следом за ним, в своем ритме) создать свой единый, общий мир.

И все же, в финале двое «возлюбленных» смогли соединиться, их тела напоминали теперь изгиб морской волны. Плавные движения мужских рук постепенно смягчали беспокойные вращения женского тела, не давали партнерше вырваться в привычную для нее атмосферу рваных движений.

Все это было очень красиво и наполнено.

К сожалению, практически до самого конца вечера я пребывал в недоумении и растерянности. Работы всех остальных учеников студии страдали от обычных болезней современного балета: чересчур много гимнастики, неоправданной грубости и телодвижений, слишком часто, нарочито и без тени юмора имитирующих половой акт.

Правда, пятым номером шел интересный танец под музыку Филипа Гласса в исполнении Ширли Рейсфелд. Ее работа не была лишена юмора (запомнился момент, когда она «плыла» по полу, выставив вперед ногу и загребая руками). И закончила свой номер она тоже хорошо: отзвучала музыка, девушка застыла в раздумье, потом стала медленно, нерешительно отступать к своему месту в глубине сцены. Это был целый процесс принятия решений, следить за ней было в этот момент необычайно интересно.

Но настоящее вознаграждение за долгое ожидание чуда я получил в шестом номере, в исполнении Елены Ковальской (midnight__dance) и Неты Харан.

Вот, когда я получил все, чего ждал. В этом танце, под названием «В тени самой себя», были и незаурядное чувство юмора (я отметил пальчики, «шагающие» по полу под музыку Джона Шурмана – эта мелодия знакома нам по «сНежному шоу» Вячеслава Полунина), и красота пластических решений, и своя история, трагичная, но со своим светлым примиряющим финалом. В какой-то момент от двух женских фигур с распущенными волосами, стоящей и присевшей, повеяло таким одиночеством, что мне показалось, будто они стоят где-нибудь на берегу необитаемого острова, или сошли с полотна кого-нибудь из сюрреалистов: тоска, веявшая со сцены, была почти смертельной.

Через мгновение это состояние изменилось – и одна из девушек уселась по-турецки на согнутые и поджатые ноги другой. Этим, почти юмористическим, моментом заканчивалась история смертельного одиночества, начиналась другая: две девушки, усевшись друг перед другом, заплетали друг-другу косы. Берег необитаемого острова таял вдали, растворялся во мгле.

Я очень люблю современный балет. В лучших своих образцах он нагружает подсознание, заставляет думать, порождает невероятное количество ассоциаций в единицу времени. Наконец, современный балет практически не может существовать без чувства юмора, иначе, как я уже сказал, он превращается в бессмысленный набор гимнастических упражнений.

К счастью, что в номере «И-или», что в работе двух девушек «В тени самой себя», юмор, так или иначе, присутствовал. Что, в результате, и придавало обеим работам глубину и наделяло их дополнительными смыслами.

Две фотографии с этого вечера (начало предпоследнего номера и фрагмент с посадкой на согнутые ноги) можно найти вот здесь, в этом же журнале вскоре должно появиться и видео.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments