karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Петр Орлов – главный режиссер Архангельского театра драмы : «Мы хотим сделать рай!»

Искрящийся чистый снег. Алое солнце на закате. Тихий треск костра, песни под гитару, грузинское вино. Снятся ли вам такие сны? Наверное, снятся. Снятся они и Марго – немного нелепой, взбалмошной, но обворожительной героине спектакля «Спасибо, Марго». Это она вспоминает заснеженною Москву, живя в Нью Йорке. С таким же успехом она могла жить в Иерусалиме, Ашдоде и Тель-Авиве, также желать счастья и любви, и также искать свою дорогу к счастью, как это делаем все мы. Этот нежный, добрый, ностальгический спектакль, поставленный в Архангельском театре драме талантливым режиссером Петром Орловым, израильтяне увидят в ноябре в рамках Фестиваля «Театральный Дивертисмент». За месяц до приезда на святую землю Петр Орлов дал интервью.

0b2f4c103d88388856f720b2945ae380_orlov2.jpg Петр Орлов

- У вас уникальная история. Театр существует с середины 19-го века. Есть ли в вашем театре какие-то глубокие традиции, как, например, в Малом театре, или коммерция заглушила все, как это происходит с большинством репертуарных театров Москвы? - На мой взгляд, главной традицией театра являются актеры. Его Величиство Актер – русская реалистическая Школа. Школа сопереживания, когда в зале смеются и плачут. Я думаю, что это является основополагающим для Архангельского театра. Это производит впечатление на зрителя, заставляет его ходить в наш театр. Архангельская земля отличается тем, что на ней никогда не было крепостного права, там артист, выходящий к зрителю, абсолютно адекватен человеческому слову. То, что он скажет человеку в дружеской беседе, он скажет зрителю. И если нужно защитить свой театр , то он будет голодать (что и было год назад, когда у нас была борьба с нашими властями). И эта наша традиция, человеческая и творческая, – исповедовать правду, нести ее, не бояться донести до зрителя… То, что давно уже стерто в столичных театрах. Там давно уже все куплено. А у нас не куплено! Искренность человеческая, а значит и творческая, как нас учили в театральном институте всех: что у тебя есть за душой, то ты и принесешь зрителю. Вот это, как нельзя полно, сохранено в нашем замечательном Архангельском драматическом театре.

- Прошлогодний сезон ваш театр закончил спектаклем «Спасибо, Марго». Теперь вы привозите этот спектакль на фестиваль «Театральный дивертисмент». Это лирическая комедия, жанр, любимый зрителем. Но почему вас заинтересовала тема эмиграции? - На самом деле, это очень интересная тема. Ведь что такое эмиграция? Своего рода, одиночество… Ситуация, в которой оказывается человек, ситуация, в которой проявляются качества человека, неожиданные, как для него самого, так и для окружающих.

В такой ситуации оказались и герои нашего спектакля. Когда человек одинок, а ему хочется любви, ему хочется тепла, и как эту любовь и это тепло найти. Это тот самый острый угол, перекресток, на котором проявляется человеческий характер. Это близко любому человеку, а тем более человеку, уехавшему в эмиграцию. К сожалению, сегодня и мы в России попадаем во внутреннюю эмиграцию. Люди, живущие в Израиле, приехавшие из России, следят за ситуацией, которая складывается у нас в стране.

Герои замечательной пьесы Валерия Мухарьямова находят ту самую любовь в своей эмиграции. Надеюсь, что наш спектакль найдет отклик в сердцах людей, которые живут здесь. Они увидят ситуацию, которая им понятна, близка, и может быть это кому-то поможет найти ту любовь и тепло, которого им не хватает. Ведь истинное искусство заживляет душевные раны и даёт надежду.. . Это было бы самое замечательное, что мы могли бы принести людям.

- Имя актрисы, играющей главную роль в этом спектакле – Марии Новиковой – очень часто упоминается в интернете. И упоминается в лестном контексте. Расскажите, пожалуйста, о ней. - Маша Новикова – одна из звезд нашего театра. Действительно удивительный человек, трепетный, тонкий, ранимый, и невероятно искренний. Все эти человеческие качества она дарит своим зрителям. Маша играет у меня практически во всех спектаклях, играет с блеском, действительно люди плачут, когда она на сцене. А ведь вы знаете, что Станиславский говорил, что расмешить-то легче, чем заставить плакать. Невероятная актриса удивительного обаяния, удивительной тонкой иронии. Поэтому о ней в интернете и говорят. Надеюсь, что она принесет счастье и израильтянам.

- Любимая в театральных кругах фраза о том, что «Репертуарный театр – это террариум единомышленников»… Применимо ли это к вашему коллективу? Ведь Москва сейчас изобилует конфликтами и скандалами между руководством театра и труппой? А как у вас? - У нас тоже с этим не так просто, потому что весь театр дерется – кто поедет в Израиль. Все очень хотят попасть в эту Великую Страну, все не спят и видят себя, приехавшими на Землю Обетованную… На самом деле это шутка…

У нас к счастью, собрание творческих единомыленников. Если и есть какая-либо борьба в театре, то это творческая борьба, добрая… Люди хотят попасть на сцену, хотят сыграть, хотят попасть к хорошему режиссеру, потому что за последние годы театр изменился, стали приезжать замечательные режиссеры, стали выходить замечательные спектакли.

Я человек совершенно не ревнивый, я зову, зову и зову, и я абсолютно уверен, что и режиссеры из Израиля поедут к нам ставить, и сотрудничество начнется благодаря этому замечательному фестивалю «Театральный Дивертисмент». Поэтому собранию единомышленников – да! Потому что мы хотим сделать рай! Ну а что касается конфликтов между руководством и труппой, то когда в прошлом сезоне нам был предложен некий человек по фамилии Дюник, директор гастролей группы «Тату», человек который начал гнуть людей, выросших на удивительной Архангельской среде, где никогда не было крепостного права, театр встал на дыбы, стал защищать свою свободу, творческую свободу, актеры стали голодать! И губернатору ничего не оставалось, как только прислушаться; и надо сказать, что губернатор поступил очень мудро. Вы знаете, этот конфликт привел к зарождению гражданского общества в отдельно взятом театре. И если бы конфликты также решались в масштабах государства, пусть это прозвучит некорректно по отношению к стране, в которой я живу, то мы бы жили в другом государстве.

Я знаю, что революция в Чехии началась именно с театров. Я думаю, что так, как вели себя артисты нашего театра в этом конфликте, так должно вести себя все наше российское общество. Вот тогда мы будем жить в другой стране, а не завидывать Израилю, где люди в пустыне построили Великую Страну. Как они сохраняют эту культуру, как они сопртивляются всей той дряни, которая существует сегодня в мире. Тому пример - вот этот замечательный фестиваль, собравший неверояно талантливых, невероятно устремленных и преданных своему делу людей. Это то, что и должно обьединять всех нас в стремлении к доброму и светлому.

Расписание спектаклей «Спасибо, Марго!» в Израиле:
Ашдод, 29 ноября 2011, вторник, матнас "Дюна"
Тель-Авив - Яффо, четверг, 1 декабря 2011, "Аудиториум Анис"
Беэр-Шева, 2 декабря 2011, пятница, Дворец Молодежи

Билеты - в Интернет-кассах

Сайт фестиваля "Театральный Дивертисмент" -www.dagmara.co.il

Сайт Архангельского театра драмы - www.arhdrama.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments