karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Categories:

Ансамбль «Бат-Шева» представляет в июле 2021 года

Заглавное фото:  «The Look». Фото – © Аскаф


«THE LOOK» Шарон Эяль, «Черное молоко и «Джорджи и Зальман» Охада Нахарина. Три одноактных балета в одном вечере.

«The Look» – работа хореографа Шарон Эяль для ансамбля «Бат-Шева», поставленная в 20019 году для его молодежной группы. «The Look»  – это бунт, восстание, возмущение, смятение, смута. Начинается восстание в «The Look» с балетных «этюдов Черни», с гамм – с двух старых работ Охада Нагарина, включенных в программу одного вечера с «The Look». Работ, которые стали своего рода «обязательными упражнениями» для тех, кто хочет танцевать в «Бат-Шеве». Их надо изучить и через них пройти: «Джордж и Залман» 2006 года для пяти танцовщиц на музыку Арво Пярта и «Черное молоко» для пяти танцовщиков, впервые показанное в «Бат-Шеве» в 1990-м году (на музыку Пауля Смадбека). Интересно, что премьера этой работы прошла куда раньше – в 1985 году в Кибуцном ансамбле балета, которым тогда руководила легендарная Йехудит Арнон.


Первоначально «Черное молоко» исполнялось в женской версии – пятью танцовщицами. Каждый из танцовщиков «Бат-Шевы» должен этот балет станцевать и каждый зритель должен посмотреть, чтобы понять с чего всё начиналось и как далеко ушел Нагарин в развитии своего языка движения «гага», полностью сохранив при этом самого себя, единую линию, которая есть и в «The Look», но у Шарон Эяль эта линия неровна, искривлена, издергана, прерывиста, прекрасна и восхитительна. Небо и земля, белое и черное, шажок и шаг, миллиметр и бесконечность, солнце и вода, полная противоположность, длинный путь…

“Черное молоко”. Фото © Аскаф

На сцене – 18 человек. Но кажется, что их сто, или еще больше, или один, распавшийся на осколки, которые никогда не собрать, как зеркало Снежной Королевы. Осколки отдельной вселенной, поэтому они вновь оказываются единым целым. Шарон Эяль и ее соавтор Гай Бахар в каждом своем балете создают новую вселенную, в которой взаимодействует бесконечное количество элементов, создающие направленный и упорядоченный хаос, сутью своей подчиняющийся электронной музыке, написанной их постоянным композитором Ори Лихтиком. Вселенную, картины существования которой от момента Большого взрыва до коллапса, до свертывания, проходят перед нашими глазами за 40 минут. Оторваться от этого зрелища невозможно: затянутые в тонкие, черные, святящиеся как ночное небо комбинезоны, танцовщики каждым покачиванием, шагом, движением, жестом, мимикой рассказывают о развитии их вселенной, заманивающей в свои тиски-объятия и не отпускающей воображение. Этот балет-восстание переворачивает основы – так, как это делает каждое поколение, набирающее мощь; так, как происходит всегда в истории. Собственно, всё современное искусство посвящено этому, но Шарон Эяль удалось перевернуть душу в поисках в ее балетной вселенной ответов на вопросы о том, имеет ли право человек причинить себе боль и зачем он это делает, что такое любовь и страдания одного и целого, что такое привязанность – к одному и ко всем, что такое музыка, и какую создавать музыку, играя на бесконечных струнах, связях и предопределениях того мира, где все мы двигаемся и танцуем.

«The Look». Фото - © Аскаф

«The Look». Фото – © Аскаф

Сама Шарон говорит, что отталкивалась в первоначальной идее от высказывания Махатмы Ганди «Без моего согласия никто не может мне навредить». «А вот моей жене – да» – так говорит молва об обычно нецитируемом окончании этой фразы. Где правда? В танце?

Танцовщица и хореограф Шарон Эяль родилась в Иерусалиме. Училась в академии музыки и балета имени Рубина в Иерусалиме и в студии «Бат-Дор» в Тель-Авиве. В возрасте 17 лет начала танцевать в ансамбле «Бат-Шева», где со временем стала пробовать свои силы в хореографии, поставив для «Бат-Шевы» такие работы как «Love», «Bill», «Макарова-Кабисса», «Бартолино» и другие. Балет «Love», был представлен на престижном фестивале Jacob’s Pillow Dance Festival в Беркшире в США и стал началом международной карьеры Шарон Эяль. С 2006-го года Шарон Эяль работает с Гаем Бахаром (ведущим израильским исполнителем альтернативной электронной музыки) и музыкантом Ори Лихтиком. В период с 2005 по 2012 год Шарон Эяль было штатным хореографом «Бат-Шевы», поставив для ансамбля 13 работ, после чего стала независимым хореографом при поддержке Гая Бахара.

В 2013-м году она создала собственную труппу L-E-V, выступающую во всем мире. Шарон Эяль ставит балеты в Норвегии, Англии, США, Германии, Голландии, Швеции и в других странах. Три года назад поставила работу «Nova Karmen» для Израильского балета.

«The Look» хореографа Шарон Эяль. Вместе с показом двух работ Охада Нагарина: «Джордж и Зальман» 2006 года и «Черное молоко» 1990 года. При участии молодежной группы ансамбля.
1 июля, четверг, в 21:00, 2 июля в пятницу в 14:00, 3 июля в субботу, в 21:00.
Все представления пройдут в тель-авивском Центре Сузан Далаль.
https://www.youtube.com/watch?v=kVcCneJonRk

Заказ билетов – https://bit.ly/3js15kq

****

Summer Snow
В хореографии Эллы Ротшильд – 8 июля, четверг в 19:00, 9 июля, пятница, 14:00 и 10 июля, суббота, 21:00.
Summer Snow – новый спектакль «Бат-Шевы», поставленный молодой хореографом Эллой Ротшильд. Премьера этого спектакля прошла 4 мая 2021 года в Тель-Авиве.

Summer Snow צילום אסקף

Summer Snow – работа гротескная и барочная, сюрреалистическая фантазия. Вазы с цветами летают по воздуху. Персонажи, как забытые игрушки, лежат на полках серванта, оживая, когда на них начинает охотиться заводная свинья-людоед – белая, как снег. В этой работе действительно есть что-то людоедское и одновременно мирное и наивное. Нарративы здесь переплетены, как судьбы, истории вложены в другие истории и перевязаны в слоях связей между персонажами. Все брошено в одну корзину, которую кто-то или что-то – судьба или высшие силы – трясут изо всех сил. Все здесь есть (кроме снежков, пожалуй):  музыка (Гершон Вайсерфирер), книга рисунков Эллы Ротшильд, бремя, тяготы, смрад времени, которое сужает наш мир. Объекты, воспоминания, устремления, разочарования и разрушения. Жизнь рушится и возрождается как феникс из летнего снега, страха и надежды.
Все это – культурная история на фоне аксессуаров, старых фотографий и зеркал, в которых отражаются страдающие от одиночества коломбины, пьеро и арлекины из commedia dell’arte, комедии масок, бредущие на грани между жизнью и смертью, раскрывая свою человеческую сущность, свои поиски счастья в церемониях, привычках, банальностях и снах.
Summer Snow – первая часть арт-проекта Эллы Ротшильд, который включает три части: хореографический спектакль, особый web-сайт On the Edge of Nowhere https://www.edge.batsheva.co.il/ и альбом эскизов и рисунков.

On the Edge of Nowhere. Credit Roee Shalti

On the Edge of Nowhere  – сайт, через который посетитель попадает в плотное и загадочное сюрреалистическое пространство. Зрителям предлагается побродить по комнате, уставленной странными предметами. Сайт – это своего рода интерактивная карта, во время блужданий по которой «сталкиваешься» с видеоработами, аудиофайлами,  рисунками-«окнами» в загадочный мир отсутствующего персонажа. Точка зрения вуайеристская и тревожная, и,  как выясняется, двоякая. Повезет нажать на нужное изображение, на правильную кнопку –  сможете еще увидеть и альбом с эскизами.

Элла Ротшильд – хореограф, мультидисциплинарная художница, танцовщица. Танцевала в группе Инбаль Пинто и Авшалома Полака и в ансамбле «Бат-Шева». В 2017 году получила премию Министерства культуры Израиля за лучшее сольное представление. В настоящее время Элла Ротшильд танцует в группе Kidd Pivot под руководством хореографа Кристал Пайт. С 2006 года Элла Ротшильд сотрудничает с представителями искусства из разных областей, сочетая в своем творчестве танец, изобразительное искусство и музыку и ставя работы в Италии, Бразилии, Японии и т.д.

Summer Snow
8 июля, четверг в 19:00, 9 июля, пятница, 14:00 и 10 июля, суббота, 21:00.

Все представления пройдут в тель-авивском Центре Сузан Далаль.
https://vimeo.com/566005917

Заказ билетов – https://bit.ly/2UOJWap

******
«Гирлянда»
12 июля, понедельник, 21:00; 13 июля, вторник, 19:00; среда, 14 июля, 19:00; четверг, 15 июля, 19:00; пятница, 16 июля, 14:00.

Наступает час «Гирлянды» – новое представление молодежной группы «Бат-Шевы», которое идет ровно час. Гирлянда – это электрический шнур, на который нанизаны фонарики – разноцветные, разноформатные, святящие разным по яркости светом. Эти фонарики соединены воедино – в «Гирлянду», ставшую первым спектаклем, поставленным в «Бат-Шеве» под руководством Гили Навот, сменившей Охада Нахарина на посту художественного руководителя ансамбля (напомню, что Нахарин остался штатным хореографом «Бат-Шевы»). Один вечер, шесть молодых хореографов, семь отрывков, гирлянда ярких фонариков качается на ветру.

"Гирлянда". Фото - © Том Маршак

“Гирлянда”. Фото – © Том Маршак

За полгода до начала пандемии в своем первом сезоне в качестве художественного руководителя ансамбля Гили Навот впервые пригласила нескольких хореографов для единственного в своем роде творческого процесса с участием танцоров молодежной группы ансамбля «Бат-Шева». Различные номера составили один вечер – «Гирлянда», в котором каждый номер отделен, но в то же время является частью сложно-сложенного целого, влияя на всю постановку.

Мелкие движения, пристальный взгляд, максимальная длина отрывка – 15 минут. Что можно за 15 минут показать? Практически всё. И не только показать, но и рассказать, нарисовать, вышить узором на ткани, прокричать. И станцевать. Танец – как чтение и анализ текста, как процесс передачи смысла движения, как прочтение партитуры в этюдах и эскизах. Как разбор поведения личности и толпы, как искусство, разумеется. Танец – это выбор… Как и слезы, как и смех. Как страх и дерзость. Обо всем этом рассказывается в небольших работах участников молодежной группы «Бат-Шевы», столь изящно связанных в «Гирлянду» одного смысла с ассоциациями от телевизионной рекламы до клезмеров, от видео-клипов до театра, драмы и перформанса. Короткие сейшны, не более четверти часа, вместившие эстетику и поэзию, элегантность и особую структуру.
Вот имена приглашенных для создания «Гирлянды» хореографов: Талия Бек, Надав Цельнер, Ноа Цук и Охад Фишоф, Нава Франкель и Мор Башан с номером по хореографии Ноа Эшколь.

"Гирлянда". Фото - © Том Маршак

“Гирлянда”. Фото – © Том Маршак

Ноа Эшколь (1924-2007) – танцовщица, хореограф и художница, оказавшая немалое влияние на развитие современного танца и придумавшая особый язык движения и систему записи танца. Несколько лет назад Охад Нахарин посвятил ей балет «Поле 21». «Личность, хореография и философия Ноа Эшколь – поразительный пример для каждого танцора. А для ансамбля «Бат-Шева» – большая честь способствовать тому, чтобы танец Ноа Эшколь увидели зрители нового поколения, – говорил Охад Нахарин. – Не будет преувеличением отметить, что все мое творчество посвящено Ноа Эшколь, творчество которой заворожила меня еще в детстве, когда я наблюдал за тем, как моя мать тренируется по системе Эшколь, и позже, в юности, когда я увидел выступления ее группы «Камерный танец». Огромная благодарность от меня и от имени всего балетного сообщества Ноа Эшколь, показавшей, что танец не зависит от музыки, доказавшей, что даже без общего замысла или сюжета танец может быть прекрасным, порождая редкие по красоте моменты движения».
«Гирлянда»
12 июля, понедельник, 21:00; 13 июля, вторник, 19:00; среда, 14 июля, 19:00; четверг, 15 июля, 19:00; пятница, 16 июля, 14:00. Все представления пройдут в тель-авивском Центре Сузан Далаль

Заказ билетов – https://bit.ly/2UIw815

****

Дополнительные ссылки: https://batsheva.co.il/he/tickets
Сайт ансамбля «Бат-Шева» – https://batsheva.co.il/
https://www.facebook.com/BatshevaDanceCompany/

Маша Хинич. Все фотографии (© Аскаф, © Том Маршак, © Roee Shalti) предоставлены пресс-службой ансамбля «Бат-Шева»


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments