karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Русский Израиль давно так не смеялся

Предоставлено сайтом zakulisami


Сегодня вечером Израиль будет смеяться в Тель-Авиве. Это я вам точно говорю! Потом, ближе к уикенду, волна хохота достигнет Беэр-Шевы и Крайот, а стартовала она вчера от берегов Ашкелона. Именно в этом городе прошёл накануне первый концерт потрясающего гастрольного тура “Израиль смеётся” с участием признанных звёзд российского юмора: Лиона Измайлова, братьев Валерия и Александра Пономаренко, Геннадия Ветрова, Карины Зверевой и её неизменных спутников из заводного дуэта “Перцы”.

Для увеличения нажми на меня!

 

- Шалом, хаверим! Ани самеах лир’от отхэм! – Геннадий Ветров приветствовал публику, заполнившую ашкелонский Дворец Культуры, на чистейшем иврите. И, смущённо улыбнувшись, добавил, что дальше программа пойдёт уже на русском языке. - …

…Участники концерта решили заходить к израильскому зрителю сразу с козырной карты. На сцене появился мэтр эстрадно-сатирического цеха, автор незабвенного “студента кулинарного техникума”, Лион Измайлов. Безукоризненно элегантный, как внешне, так и в юморе – многолетняя такая традиция. Лион Моисеевич знает невероятное количество всевозможных историй и баек про актёров, музыкантов, про коллег-юмористов и вообще – про жизнь! Совершенно “отпадную” историю об одном периферийном концерте М.Ростроповича, услышанную мной однажды от Льва Валериановича Лещенко, Измайлов рассказывает на свой лад. Антураж несколько иной, место действия – уже не уральская глубинка, а Самарканд, но каков смак рассказа! Каков, не побоюсь этого слова, цимес!
А как он рассказывает о своей любви к прекрасному полу! Про дошкольницу, “закадрившую” его в купе скорого московского поезда и про соотечественницу на турецком пляже, с которой за компанию решил позагорать “топлесс”. А что такое мужской “топлесс”? Ой, не спрашивайте у меня, лучше узнайте всё на концерте от самого Измайлова.

Позже, zakulisami, мэтр дал блиц-интервью:
- Лион Моисеевич, вы сатирик и телеведущий, а по сему вполне резонно задать вам вопрос, который интересует лично меня, да и, думаю, многих наших читателей: Сейчас развернулась целая юмористическая битва между центральными каналами российского ТВ. Максим Галкин, как говорится, “отстреливаясь и неся потери”, отступил с ОРТ на РТР… Какие там сводки с “фронта”?..
- Признаюсь, мне неприятно видеть, как в прямом телеэфире, на виду у всей страны, происходит сведение каких-то личных счетов. Пробежала кошка между Эрнстом и Галкиным; в результате Максим оказался на Втором канале. Потом был эфир на НТВ, посвящённый новомодным тенденциям в российском юморе, и Галкин честно сказал Маслякову-младшему всё, что он думает о роли и значимости последнего в КВНе. Меня тоже приглашали на эту программу, но я не смог прийти. А если бы пришёл, то поддержал бы Максима. Его оппоненту, в самом деле, стоит задуматься над тем, в какой области себя поискать. Потому что если папа в какой-то момент уйдёт из КВНа, то сыну, совершенно очевидно, делать там будет нечего.
Галкина теперь полоскают вовсю и в том же КВНе и в “Мультличностях”, но он парень сильный, с него как с гуся вода. Я думаю, что от разрыва отношений между Галкиным и ОРТ, канал потерял гораздо больше артиста…

- Вы ведь тоже с первой кнопки “эмигрировали” на вторую…
- И тоже не по доброй воле! Меня на ОРТ без конца третировал один из тамошних продюсеров. Просто издевался…

- Вы юморили в совершенно разные эпохи: доперестроечную, перестроечную… Современную, уж не знаю, как её назвать… Юмор изменился глобально как-то?..
- Глобально, наверное, нет! Темы всё те же остались: человек, любовь, деньги, ревность… Ушёл, назовём его так, сиюминутный юмор. Тот, что касался, к примеру, политических каких-то событий или проблематики дефицита в советских магазинах…

- А вам, как сатирику, когда легче творилось-работалось, раньше или теперь?
- Я тебе, вместо ответа, расскажу лучше короткий анекдот. Старого еврея спрашивают: Абрам Соломонович, вам когда лучше было, в нынешние времена или при Сталине? Тот отвечает: При Сталине оно, конечно, лучше было!.. - Ну, как же, – говорят ему, – Абрам Соломонович, теперь ведь какая-никакая свобода вокруг, а при Сталине репрессии были, сажали людей, да и расстреливали почём зря… Еврей вздыхает с грустью и говорит: А женщины тогда моложе были!..

- Вы немало сделали в сатирической литературе…
- Это ты так считаешь. А я не уверен…

- Ок, тогда я спрошу, чего, на ваш взгляд, достичь не удалось?
- Я не стал ни Зощенко, ни Салтыковым-Щедриным, ни Чеховым, ни Жванецким… Впрочем, с этим можно смириться. Ведь я стал Лионом Измайловым, то есть тем, кем и хотел стать. А если о чём и жалею… Знаешь, я написал десять пьес. Одна из них – детская, созданная ещё 30 лет назад, и по сей день она с успехом идёт в театрах. А остальные девять – интересные двух-актные пьесы – никуда не пошли. Жаль, потому что мне они очень нравятся. Беда в том, что нравятся они, судя по всему, только мне. Вдвойне жаль, потому что я думал, что с возрастом я перейду на пьесы; эстрада ведь – дело молодое!..

- Вам комфортно живётся в нынешней России?
- Да, не жалуюсь, а что?

- Видите ли, глядя на “постсоветское пространство” из эмиграции, с запада, да и с нашего безбашенного востока, имея более открытый доступ к некоторым оппозиционным СМИ, сложно избавиться от впечатления, что подлинной свободы слова в нынешней России нет…
- Мне кажется, что умные эмигранты будут лояльно относиться к стране, из которой они приехали. Есть и другие эмигранты, которым чрезвычайно важно доказать нам, оставшимся, что они, именно они, правильно поступили, покинув страну. А доказывать это не надо. Отъезд – поступок априори правильный для человека, который хотел уехать. Феликс Кандель, в своё время – российский писатель, а ныне – ваш, израильский, живущий в Иерусалиме, сказал однажды: “Если из страны можно уехать, значит в этой стране можно жить!”

Для увеличения нажми на меня!

***

Тем временем на сцене появляются братья Пономаренко. Предваряя их выход, Геннадий Ветров, взявший на себя и функции конферансье, не скупился на превосходную степень эпитетов. Просто, не мудрствуя лукаво, назвал Александра и Валерия лучшими пародистами России. Вообще, знает Ветров или нет, но в Израиле слово “лучший” далеко не всегда производит на людей то впечатление, на которое он, вполне вероятно, расчитывал.
Но – шутки в сторону! Дуэт братьев Пономаренко – действительно лучший в жанре пародии. Блеск их выступления невозможно описать словами, и это не банальное журналистское клише. Пародии на Регину Дубовицкую, Александра Розенбаума, Михаила Боярского, Дмитрия Диброва, Михаила Жванецкого и даже Джорджа Буша можно назвать превосходными. Ну а пародии на Юрия Гальцева и Геннадия Ветрова, и на “городошников” Илью Алейникова и Юрия Стоянова стоит признать выдающимися и навеки внести в антологию современного российского юмора.

- Ребята, – это я уже с братьями беседую zakulisami, – вот и вы “многострадальную” госпожу Дубовицкую “обстебали” сегодня по полной. А ведь её, некоторым образом, можно признать “крёстной мамой” вашего пути в большой шоу-бизнес.Дмитрий Айзин и братья Пономаренко
- Если на человека делается пародия, – значит он достиг в своей стезе определённых высот. И потом, Регина, что бы там ни говорили, человек с недюжинным чувством юмора. Мы придумали репризу о ней, дескать, говорит Дубовицкая в своём стиле (тут один из братьев, кажется, Валерий, произносит голосом ведущей “Аншлага”, что называется, один-в-один): “Мне недавно принесли кассету одного молодого эстрадного артиста… Ой, я так смеялась… А потом, когда кассету вставили в видеомагнитофон…

- Аххха-ха-хааааааа… (это мы с фотографом Женей Брестовицким падаем от смеха со стульев)…
- Так вот, Дубовицкая точно так же смеялась! Единственная, о чём она нас, на полном серьёзе, просила через Лиона Измайлова (дело было на фестивале юмора в Юрмале) – чтобы у “нашей Регины” был правильный прикид. Парик, косметика, платье…

- Насколько отличаются по содержанию телеэфиры юмористических программ от очных рандеву со зрителем в зале?
- О, различия весьма существенные! В зале мы работаем на тысячу человек, а по телевизору нас смотрят миллионы. Соответственно, цензурят телевизионное выступление намного больше. Вне эфира работать гораздо легче, раскрепощённость полная, и не только публика, но и мы сами получаем колоссальное удовольствие.

- Вы сегодня, пародируя известного актёра Льва Константиновича Дурова, рассказали от его имени анекдот о том, какая сумма необходима для проведения будущих президентских выборов в России. Оказалось, что… никаких миллионов и миллиардов не нужно, а хватит всего лишь пяти рублей. Просто берётся монета с этим номиналом и Путин с Медведевым её подбрасывают. Орёл или решка – вопрос о главе государства решен. В России на программах “канают” такие анекдоты?
- Опять же, если это телевизионный эфир, то нет, конечно! А в залах, по стране – да, никаких проблем! Сам народ такие шутки и анекдоты и придумывает.

- Ваше реальное “братство” помогает пробираться через тернии шоу-бизнеса к звёздному уровню, или по одиночке было бы сподручнее?
- Сам бренд “Два близнеца – два пародиста”, безусловно, очень удачная находка для эстрадного жанра. Однако, надо и уметь что-то делать, потому что просто выходить, эксплуатируя “вылитое” внешнее сходство – это ненадолго!

- Как вы делите между собой персонажей своих пародий? Как решаете, кто из вас кого сыграет?..
- Признаемся честно – всё спонтанно происходит. Начинаем репетировать, смотрим… Саша долго искал образ Алейникова в пародии на “Городок”. То так усы клеил, то этак, походку подбирал… Я наблюдал за ним, вдруг – стоп! – говорю… Вот оно… Естественно, мне ничего уже не остаётся, как “по умолчанию” выжимать из себя Стоянова.

- Глядя на уровень ваших выступлений, я задаю сам себе вопрос, который может показаться вам странным… Ребята, а вам есть, к чему стремиться? Ну, честное слово, полное, причём довольно идиотское, ощущение, что “ваш” Гальцев больше похож на оригинал, нежели… сам оригинал.
- Спасибо! Стремиться, однако, всегда есть к чему! Например, сделать пародию, которую никто другой на эстраде не делает. Сейчас работаем над образом нынешнего президента США Обамы, благо Буш у нас уже есть. Правда, глядя на нас и на Обаму, пока трудно понять, как мы эту задачку решим, но… будем стараться!

- Вы впервые приехали в Израиль на гастроли – среди нынешних российских звёзд этот случай достаточно уникальный.
- Да, в Израиле мы первый раз, а вот в Ашкелоне – второй. Очень надеемся, что единственный свободный день в гастрольном графике удастся посвятить поездке в Иерусалим и на Мёртвое море. Уже ощущаем предстоящее волнение по этому поводу. В целом, первые впечатления от вашей страны очень позитивные. Солнце светит, люди на улицах доброжелательно улыбаются. Класс!

Пока мы общались zakulisami, в зале канонадой гремел смех. Геннадий Ветров (он же Софокл), Карина Зверева (она же Изольда) и дуэт “Перцы”. Взрыв смеха, потом взрыв аплодисментов. Снова взрыв смеха и взрыв аплодисментов… Слава Б-гу, других взрывов в Израиле сегодня нет.

Материал подготовил Дмитрий Айзин. Фото: Евгений Брестовицкий

 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment