karga_golan (karga_golan) wrote in culture_il,
karga_golan
karga_golan
culture_il

Categories:

Новая выставка в музее Ришон-ле-Циона – “Шесть взглядов на надежду”

Заглавное фото: Идан  Фридмана и Наама Штейнбок -  Studio Radish. «Достижимый». Фото  - © Шай Бен-Эфраим

На новой выставке в музее Ришон ле-Цион семь известных художников и дизайнеров представят свои личные взгляды на понятие «надежда».

Надежда - огромная движущая сила как для отдельного человека, так и для общества в целом. Гимн «Ха-Тиква» («Надежда)», часть которого была написана в Ришон ле-Ционе в дни, когда Государство Израиль было всего лишь мечтой, поднимает вопрос о надеждах и чаяниях на заре сионизма, о том, что мечты и предвидение могут быть вполне реализованы.


На выставке художники пытаются ответить на универсальный вопрос о том, из каких источников мы черпаем надежду. Работы связаны с различными аспектами понятия «надежда», начиная с надежды на перемены в личном и частном аспектах и ​​заканчивая надеждой на общество с моральными устоями, опирающееся на культурную символику. Выставка продлится с 7 марта 2019 до 7 августа 2019. Куратор выставки - профессор Дана Ариэли.

Шай Зильберман.   «Сад надежды». Фото - © Шай Бен-Эфраим

Откуда возникает надежда? Новая экспозиция в музее Ришон ле-Циона   рассмотрит уникальные способы, которыми каждый человек интерпретирует и переводит на язык символов понятие надежды. На выставке представлены работы семи известных художников и дизайнеров предлагающих вниманию зрителя свою личную интерпретацию  надежды.

В израильском контексте надежда имеет особое значение: она олицетворяет возможность реализации пророчества, превращения абстрактной утопии в реальное государство. Гимн «Ха-Тиква» («Надежда») был написан в те дни, когда лидеры сионизма лишь мечтали о создании государства. И тут возникает вопрос - какова была мера надежды в те дни, благодаря которым мечта превратилась в реальность?

Работы,  представленные на выставке, порождают мысль о связи между надеждой и верой, личным мировоззрением и культурной самобытностью.

Художники - участники выставки: Тамир Шефер, Идан Фридман и Наама Штейнбук, Азари Тарази в сотрудничестве с  дизайнерами из лаборатории Design-Tech Техниона, Шай Зильберман, Ноа Арад-Яири и Рами Тариф.

Шай Зильберман в своей работе «Сад надежды» решил рассказать о месте, где будет экспонироваться выставка, - о музее Ришон Ле-Циона. Он создал стеклянную версию железного колокола из музейной коллекции, который неожиданно вернулся из небытия спустя 50 лет после того, как был украден с площади основателей (Кикар-ха-Меясдим). Возле колокола расположится коллаж из анонимных портретов людей, которые, согласно гипотезе  следователей, все эти годы владели информацией об украденном  артефакте.

Рами Тариф. «Надежда". Фото - © Шай Бен-Эфраим

Работа Ноа Арад-Яири «Сон городских жителей» затрагивает тему не всегда реализуемой личной надежды на плодородие и изобилие и ставит вопросы о вере в будущее и страхе перед ним, а также способности создавать новую жизнь.

Рами Тариф создает произведение «Надежда», включающую в себя символы, связанные с Холокостом и Накбой. Инсталляция описывает метаморфозу, возникающую из страха и отчаяния израильского и палестинского прошлого, и последствия этой метаморфозы, отражающиеся в новой, смутной и современной реминисценции,  символизирующей тоску.

Дизайнер и художник Тамир Шефер в своей работе «Если тебе плохо, тогда иди» рассматривает образ вечно скитающегося еврея, прибывшего сюда с сердцем, полным надежды, но беспрерывно задающегося вопросом   о возможности остаться здесь.

Работа «Достижимый» Идана Фридмана и Наамы Штейнбок из Studio Radish посвящена местной природе как источнику чистого вдохновения. Идея выражена через искусство засушивания цветов, которое в свое время было чрезвычайно популярно в нашем регионе для создания булавочных брошей, прикалываемых на лацкан пиджаков и жакетов.

«Кавер-версия»  - работа Азари Тарази в сотрудничестве с дизайнерами из лаборатории Design-Tech Техниона, сфокусирована на знакомых израильских объектах, ставших с годами иконами израильской культуры и претерпевших формальные и технологические метаморфозы. Предметы напечатаны в 3D технологии с использованием инновационных материалов и процессов, организуют пространство как место встречи между старым и новым, дают надежду и обозначают возможность преемственности.

*****

Выставка пройдет в Музее Ришон ле-Циона  с 7 марта по 7 августа 2019.

Входная плата на выставку: 25 шекелей, включая все музейные выставки (есть скидки для студентов, жителей города и пенсионеров, заказ для групп - по предварительной записи).

Для более подробной информации

Музей Ришон-ле-Циона, ул. Ахад Хаам 2, тел. 03-9598862,  www.rishonlezion-museum.org.il

Текст и фото  - по материалам пресс-релиза. Предоставлено пи-ар агентством Анат Мароми

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments